Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №20. Таблица умножения и деления с числом 7. Проект «Математические сказки»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— как составить с опорой на схематический рисунок таблицу умножения и ответствующие случаи деления с числом 7?
— какие свойства взаимосвязи между компонентами используются для вычислений?
Глоссарий по теме:
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых
Деление – действие, обратное умножению.
Произведение – это то, что получилось в результате умножения (например: 2 ∙ 2 = 4, где 4 – это произведение).
Частное – это результат деления (например, 6 : 2 = 3. 3 — это частное).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 48-49.
2. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс. М.:Издательство «Экзамен», 2017, с. 21-28.
3. Рудницкая В. Н. Тесты по математике: 3 класс. М.:Издательство «Экзамен», 2016, с. 26-30.
4. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 3 класс/ Сост. Т. Н. Ситникова. -Изд..-М.:ВАКО, 2017. с. 12-15.
5. Рудницкая В. Н. Математика:3 класс: контрольно-измерительные материалы. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2015.- с. 72-74.
6. Рудницкая В. Н. КИМ.ВПР. Математика 3 класс. контрольно-измерительные материалы: Всероссийская проверочная работа. ФГОС.М.: Издательство «Экзамен», 2018.- с. 29-30.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Умножение-это одно из четырех арифметических действий.
Вспомним изученные случаи умножения с числом 7,выявим закономерности, используя рисунок, и составим таблицу умножения с числом 7. Нам известно, что
7 ∙ 2 = 14
7 ∙ 3 = 21
7 ∙ 4 = 28
7 ∙ 5 = 35
7 ∙ 6 = 42
Используя рисунок и предыдущие выражения, найдем закономерность и выясним, какое число будет в ответе следующего примера!
Выявили следующие закономерности: первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на один, делаем вывод, что произведение увеличивается на семь сверху вниз, снизу вверх уменьшается на семь. Все произведения двузначные числа. Составляем таблицу:
7 ∙ 7 = 49
7 ∙ 8 = 56
7 ∙ 9 = 63
Зная взаимосвязь между компонентами умножения и деления, составим таблицу деления с числом 7.
49 : 7 = 7
56 : 7 = 8
63 : 7 = 9
Задания тренировочного модуля:
1. Запишите пропущенные числа.
Делимое 63, делитель 7. Найдите частное.
Первый множитель 8 второй множитель 7. Найдите произведение.
Правильный ответ:
Делимое 63, делитель 7. Найди частное. 9
Первый множитель 8 второй множитель 7. Найди произведение. 56.
2. Распределите верные и неверные выражения по группам.
Правильный ответ: