Конспект урока
Английский язык
6 класс
Урок 23
Culture Corner: The Highland Games
Перечень рассматриваемых вопросов:
- научиться составлять план для эссе на тему «Национальный праздник».
- познакомиться с традиционными ежегодными играми, которые проводятся в Шотландии;
- сравнить два грамматических времени, настоящее длительное и настоящее простое, узнать основную разницу случаев употребления этих времен;
- потренироваться употреблять в речи настоящее длительное время в сопоставлении с настоящим простым.
Тезаурус:
barrels of tar – бочки со смолой
blow up — взрывать
bonfire — костер
burn – жечь, сжигать
compete — соревноваться
course – дорожка, дистанция
dummy — чучело
fins – ласты
hammer throw – метание молота
hill run – бег по холмам
hold onto – держаться за
hold upright – держать прямо
imitation – подражание, копирование
lantern — фонарик
marching band – марширующий оркестр
mud — грязь
peat bog – торфяное болото, трясина
play the bagpipe – играть на волынке
pull over — перетягивать
roll — катить
sell out — распродавать
shot put – толкание ядра
snorkel – дыхательная трубка
sparkler – бенгальский огонь
take part in – участвовать в чем либо
take place – состояться, происходить
tossing the caber – подбрасывание столба
tree trunk – ствол дерева
tug of war – перетягивание каната
Список литературы:
Обязательная литература:
1.Ваулина Ю.Е, «Английский в фокусе», учебник английского языка для общеобразовательных школ, 6 класс// Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., — М., Просвещение, Express Publishing, 2018, — 80с.
Дополнительная литература:
1.Ваулина Ю.Е, «Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА», пособие для учащихся общеобразовательных организаций, 6 класс// Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., — М., Просвещение, 2013, — 128с.
2.Дули Дж., Эванс В., «Grammarway 1», практическое пособие по грамматике английского языка.// Дули Дж., Эванс В., пер. с англ. Г.И.Бардиной; под редакцией О.В.Афанасьевной. – М., Центрком, 2003, — 144с.
3.Дули Дж., Эванс В, “Upstream. Elementary A2”, рабочая тетрадь к учебнику “Upstream. Elementary A2”// Дули Дж., Эванс В. – EU, Express Publishing, 2007, — 91c
Открытые электронные ресурсы:
«macmillandictionary.com», электронный словарь издательства Macmillan URL:https://www.macmillandictionary.com/dictionary/british/poppy (дата обращения 02.07.2019)
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
1). Часто люди, выбирая какое грамматическое время использовать в том или ином контексте, допускают ошибки в своем выборе. Происходит это потому, что они не в полном объеме владеют необходимой для правильного выбора информацией. Давайте разберемся, когда необходимо употреблять настоящее простое время (Present Simple), а когда настоящее продолженное время (Present Continuous), какие слова, при этом, могут быть нашими помощниками.
Present Simple | Present Continuous |
Употребляется, когда речь идет о:
Students go to school five days a week.
He drinks coffee in the morning.
Mary likes sweets.
Ice melts when it’s hot.
Our bus leaves at 3 p.m. | Употребляется, когда речь идет о:
Now I’m watching a film.
She is getting ready for her exams.
In two days they are going to Turkey. |
Сигнальные слова – слова-помощники (наречия времени): always, usually, often, sometimes, rarely, seldom, never, at night, on Mondays, at night, in the morning/afternoon/evening, every day/week/month/year | Сигнальные слова – слова-помощники (наречия времени): Now, at the moment, these days, at present, tonight, still |
2). Сообщение — это краткое изложение информации в ёмкой форме, передающее основную суть. Пишется сообщение в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию, не выходя из рамок заданной темы.
Для того, чтобы грамотно написать сообщение (доклад), рекомендуют сначала составить план.
План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста:
- вступление, где рассказывается основная мысль по теме;
- основной текст с размышлением или официальными изученными данными;
- заключительная часть с выводами после написания работы.
Очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу. Желательно использовать для работы сразу несколько источников — это позволит сделать сообщение полноценным и полным.
Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями. Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску или представленные в презентации данные.
Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем:
- можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме;
- выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику;
- не используйте терминов и слов, которые вам не понятны.
По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов!
Тренировочные задания:
Underline the correct definition of the phrasal verb.
Комментарий: Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо еще раз внимательно посмотреть материал видео О1 и повторить значение фразовых глаголов, представленных в этом видео.
hold onto – держаться за/ держать прямо
hold upright – держаться за /держать прямо
pull over – распродавать/перетягивать
sell out – распродавать/ перетягивать
take part in – состояться, происходить/участвовать в чём-либо
take place – участвовать в чем либо/состояться, происходить
Правильный ответ:
hold onto – держаться за/ держать прямо
hold upright – держаться за /держать прямо
pull over – распродавать/перетягивать
sell out – распродавать/ перетягивать
take part in – состояться, происходить/участвовать в чём-либо
take place – участвовать в чем либо/состояться, происходить
Put the signal words (adverbs of time) into the correct box.
Комментарий:
Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо еще раз внимательно прочитать материал основной части урока.
Present Simple | Present Continuous |
Варианты ответов:
always
at night
at night
at present
at the moment
every day/week/month/year
in the morning/afternoon/evening
never
now
often
on Mondays
rarely
seldom
sometimes
still
these days
tonight
usually
Правильный ответ:
Present Simple | Present Continuous |
always, usually, often, sometimes, rarely, seldom, never, at night, on Mondays, at night, in the morning/afternoon/evening, every day/week/month/year | now, at the moment, these days, at present, tonight, still |