Конспект урока
Конспект
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 3 класс
урок № 24. Grandma! Grandpa!
На этом уроке мы:
- научимся задавать вопросы и отвечать на вопросы о том, кто в каком месте находится;
- повторим лексику по теме «Дом»;
- узнаем предлоги места;
- научимся читать букву u в открытом и закрытом слоге.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ УРОКА
House (Дом)
room — комната
bedroom — спальня
bathroom — ванная
kitchen — кухня
living room — гостиная
garden — сад
hall — прихожая
Prepositions of Place (Предлоги места)
in — в (внутри)
on — на (поверхности)
under — под
behind — сзади
in front of — впереди
next to — рядом с
ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПО ТЕМЕ УРОКА
- Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе, 3 класс, Учебник для общеобразовательных организаций, М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. — С. 90—93.
- Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе, 3 класс, Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций, М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. — С. 46—47.
- Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Английский язык. Сборник упражнений. 3 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций, М.:Просвещение, 2017. — С. 75—78.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Для того чтобы сказать, кто в каком месте находится, нужно использовать глагол ‘to be’ в форме the Present Simple: am, is, are.
She is in the garden. – Она в саду.
В отрицательных предложениях ставится отрицательная частица not.
Tom is not in the living room. – Том не (находится) в гостиной.
В вопросе глагол ‘to be’ (am, is,are) нужно поставить перед подлежащим.
Is he in the kitchen?
Примеры кратких ответов: Yes, he is. / No, he isn’t.
Для вопросов о местонахождении также используется вопросительное слово Where. Where is Jack? – Где (находится) Джек?
Чтобы сказать о местонахождении кого-либо или чего-либо нужно знать и правильно употреблять предлоги места: in — в, on – на, next to – рядом с, under – под, behind – сзади, in front of – впереди.
Tom is in the bedroom. – Том (находится) в спальне.
Буква u в открытом слоге (слог заканчивается на гласный звук) дает долгий звук /u:/. Примеры: ruler, computer, cute. Буква u в закрытом слоге (слог заканчивается на согласный звук) дает краткий звук /ʌ/: under, fun, puppet.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Task 1. Choose the correct answer.
- I am _____ the kitchen.
in
under
- Sally is_____ to the sofa.
in
next
- The dog is _____ the bed.
on
next
- He is _____ of the TV.
behind
in front
Task 2. Read and match.
- ванная
- гостиная
- прихожая
- кухня
- living room
- kitchen
- hall
- bathroom
Task 3. Choose the correct answer.
- under the armchair
- под креслом
- за креслом
- next to the sofa
- на диване
- рядом с диваном
- on the table
- на столе
- под столом
- behind the chair
- на стуле
- за стулом
- in the bag
- рядом с сумкой
- в сумке
- in front of the box
- в коробке
- перед коробкой
Task 4. Complete the table.
ruler, run, number, jump, computer, Lucy
/u:/ | /ʌ/ |
Task 5. Cross the odd one out.
- kitchen, bedroom, bathroom, house
- in, under, sofa, behind
- ruler, mummy, under, sun
- blue, cute, number, music
Task 6. Read and match.
behind
in front of
under
next to
рядом
под
перед
сзади
Task 7. Find 9 prepositions of place and rooms.
i | n | f | r | o | n | t | o | f |
b | e | d | r | o | o | m | o | h |
k | o | a | l | a | m | e | r | a |
i | y | n | e | x | t | t | o | l |
n | m | a | g | n | i | t | s | l |
c | a | r | s | u | n | d | e | r |
e | r | k | i | t | c | h | e | n |
b | e | h | i | n | d | z | o | n |
Task 8. Read the text. Complete the sentence. Choose the right answers.
Tim’s house
This is Tim’s house. It’s beautiful. There is a living room. It’s green and white. There is a big white sofa in the living room. There are also two bedrooms in the house. They are small. There is a kitchen and a bathroom too. But there is no garden next to the house. Tim likes his house!
Tim has got …
- A green living room
- A small sofa in the living room
- Two bedrooms
- A garden
- A kitchen
- A bathroom
Task 9. Complete the text with the words in the list.
on, in, house, on, TV
A living room.
I am a part of a 1) _____ or a flat. I am usually big. People sit 2) _____ the armchairs or 3) _____ the sofas and watch 4) _____ in me. Sometimes there are some flowers and posters 5) _____ the walls in me. What am I? I’m a living room.
Task 10. Translate the words. Do the crossword.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | 6 | ||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 |
- спальня
- кухня
- под
- на
- прихожая
- дом
- ванная
- в
- сзади
Task 11. Put the words in the correct order.
- in / living room / Mark / the / is.
- on / not / is / The / sofa / cat / the.
- Tom / the / kitchen / in / Is?
Task 12. Put the verbs in brackets into the correct Present Simple form.
- — Is Jack in the kitchen?
-Yes, he 1) _____ (be).
- -Is Lucy in the garden?
-No, she 2) _____ (be).
- -Where are the boys?
-They 3) _____ (be) behind the sofa.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 4
Task 4. Complete the table.
ruler, run, number, jump, computer, Lucy
/u:/ | /ʌ/ |
В задании предлагается вставить слова в таблицу в соответствии со звуком, который в них дает буква u.
Чтобы выполнить задание:
- Прочитайте слово. Обратите внимание на местоположение буквы u в слове. Если буква u в слове стоит перед гласным (открытый слог), она читается /u:/ — первая колонка таблицы. Если буква u в слове стоит перед согласным (закрытый слог), она читается /ʌ/ — вторая колонка таблицы.
- Так проделайте с каждым словом.
Ответ:
/u:/ | /ʌ/ |
ruler | run |
computer | number |
Lucy | jump |
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 12
Task 12. Put the verbs in brackets into the correct Present Simple form.
- — Is Jack in the kitchen?
-Yes, he 1) _____ (be).
- -Is Lucy in the garden?
-No, she 2) _____ (be).
- -Where are the boys?
-They 3) _____ (be) behind the sofa.
В задании необходимо вписать правильную форму глагола be в Present Simple, чтобы закончить предложения, в которых говорится о местонахождении людей. Для выполнения задания нужно:
- Прочитать предложение.
- Определить подлежащее. Если подлежащее выражено именем существительным, заменить его мысленно на соответствующее местоимение (he, she, it, they, …) .
- Подобрать подходящую к местоимению форму глагола be и вписать её.
I am, He / She / It is We / You / They are |
- Так проделать с каждым предложением.
В ответах можно использовать краткую форму глагола: ‘m / ‘s / ‘re.
Ответы:
- is / ‘s (подлежащее – he),
- is not / isn’t (подлежащее – she),
- are / ‘re (подлежащее – they).