Конспект урока
Английский язык
Класс: 6
Номер урока: 25
Название темы: «Free time»
Перечень рассматриваемых вопросов:
- научиться выражать свои вкусы и предпочтения, обосновывая свой выбор;
- освоить новые слова и выражения по теме «Досуг»;
- освоить способ образования сложных существительных;
- освоить способ образования существительных от глаголов;
- научиться составлять короткие сообщения на основе полученной информации.
Тезаурус
awful – ужасный
be fond of – любить что-либо
be good at- преуспевать в чем-либо
be interested in – интересоваться чем-либо
be keen on – быть увлеченным чем-либо
be mad about – сходить с ума по чему-либо, безумно нравится
brilliant — замечательный
dull — скучный
fun – забавный, веселый
go cycling – кататься на велосипеде
go out for a walk – ходить гулять
go swimming — плавать
go to the cinema – ходить в кино
go windsurfing – заниматься виндсерфингом
hang out with friends – проводить время с друзьями
hyphenate – писать через дефис
interesting — интересный
paint — рисовать
play sports games – играть в спортивные игры
read books – читать книги
surf the Net – сидеть в Интернете, бродить по Интернету
take photos — фотографировать
tiring — утомительный
wonderful — прекрасный
Список литературы:
Обязательная литература:
Ваулина Ю.Е, «Английский в фокусе», учебник английского языка для общеобразовательных школ, 6 класс// Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., — М., Просвещение, Express Publishing, 2018, — 56с.
Дополнительная литература:
Ваулина Ю.Е, «Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА», пособие для учащихся общеобразовательных организаций, 6 класс// Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., — М., Просвещение, 2013, — 128с.
Открытые интернет-источники:
«macmillandictionary.com», электронный словарь издательства Macmillan – URL:https://www.macmillandictionary.com/dictionary/british/poppy (дата обращения 02.07.2019)
“dictionary.cambridge.org”,’онлайн словарь издательства Кэмбридж URL:https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/easel (дата обращения 09.07.2019)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сложные существительные широко распространены в английском языке. Это объясняется легкостью образования: слова соединяются вместе и получается новое слово. Отношения слов, входящих в состав сложного существительного, могу быть разными, например:
— действие и его субъект: headache, workman;
— действие и его объект: haircut;
— предмет и его назначение: toothbrush;
— предмет и его наполнение: teapot.
Сложные существительные пишутся:
— слитно: daylight
— через дефис: fir-tree
— раздельно: washing machine
Четкие правила написания сложных существительных отсутствуют, поэтому в случае сомнений следует обращаться к словарю.
Соединение слов не единственный способ образования новых. Например, существительные, обозначающие людей, совершающих действия, образуются от глаголов с помощью суффиксов –er, -or, -ist:
act – actor
paint – painter
piano – pianist
Тренировочные задания:
1). Match the words to make a compound word.
Комментарий: Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо еще раз внимательно прочитать материал, представленный во вкладке О3, а также воспользоваться англо-русским словарем.
Group 1
arm
base
bath
cow
fire
grape
ice
note
pan
rail
tea
wall
Group 2
chair
ball
room
boy
man
fruit
berg
book
cake
way
spoon
paper
Правильный ответ:
armchair
baseball
bathroom
cowboy
fireman
grapefruit
iceberg
notebook
pancake
railway
teaspoon
wallpaper
2). Underline the correct suffix.
Комментарий:
Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо воспользоваться англо-русским словарем.
act – act ist/or/er
dance – danc ist/or/er
art – art ist/or/er
journal – journal ist/or/er
direct – direct ist/or/er
sing – sing ist/or/er
teach – teach ist/or/er
translate – translat ist/or/er
dent – dent ist/or/er
piano – pian ist/or/er
write – writ ist/or/er
sail – sail ist/or/er
operate – operat ist/or/er
lead – lead ist/or/er
economy – economy ist/or/er
psychology – psychology ist/or/er
Правильный ответ:
act – act ist/or/er
dance – danc ist/or/er
art – art ist/or/er
journal – journal ist/or/er
direct – direct ist/or/er
sing – sing ist/or/er
teach – teach ist/or/er
translate – translat ist/or/er
dent – dent ist/or/er
piano – pian ist/or/er
write – writ ist/or/er
sail – sail ist/or/er
operate – operat ist/or/er
lead – lead ist/or/er
economy – economy ist/or/er
Psychology – psychology ist/or/er