Урок 27. A bite to eat! (UK), I scream for ice cream!

Поделиться:
Конспект урока

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс

Урок № 27. A bite to eat! (UK) I scream for ice cream!

На этом уроке мы:

— познакомимся с традиционной английской едой;

-научимся рассказывать о любимой еде и любимом российском лакомстве — мороженом;

-обобщим лексику по теме «Еда»;

-научимся элементарным фразам этикетного диалога по теме «Покупки».

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ УРОКА:

Food and Drinks

egg — яйцо

sausages — сосиски

coffee — кофе

toast — тост (поджаренный кусок хлеб)

ice cream — мороженое

cake — торт, пироженое

biscuits — печенье

juice — сок

carrot — морковь

pasta — макароны

meat — мясо

Coke — кола

rice — рис

potatoes — картофель

water — вода

fruit — фрукты

vegetables — овощи

vanilla — ваниль, ванильный

fish and chips — рыба и картофель (традиционное английское блюдо)

Meals (Приемы еды)

breakfast — завтрак

lunch — обед

teatime — время пить чай

dinner — ужин

a bite to eat — перекусить

Other (Разное)

popular — популярный

outside — на улице, снаружи

festival — праздник

yummy/ tasty — вкусный

weather — погода

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПО ТЕМЕ УРОКА

  1. Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе, 3 класс, Учебник для общеобразовательных организаций, М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. С.53, 144.
  2. Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе, 3 класс, Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций, М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. С. 26-27.
  3. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Английский язык. Сборник упражнений. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, М.: Просвещение, 2017. С. 46-51.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

В Великобритании традиционно едят яйца (eggs), сосиски (sausages) и тосты (toasts) на завтрак (for breakfast). Рыба и картофель (fish and chips) – традиционное английское блюдо, которое любят и каждый день едят многие британцы. В каждом городе есть специальные магазины, где продают только эту еду (fish and chips shops).

В Великобритании также любят пить чай (tea), для этого даже есть специально отведенное время (teatime) – 5 часов дня. Чай часто пьют с пироженым (a cake) или печеньем (biscuits).

А в России есть свои всеми любимые лакомства. Одно из самых популярных – мороженое (ice cream). Мороженое едят в жаркую (hot weather) и холодную погоду (cold weather), дома (at home) и на улице (outside), в кафе (in cafes) с друзьями. Мороженое бывает разных вкусов (flavours): шоколадного, ванильного, фруктового (chocolate / vanilla / fruit). Мороженое любят абсолютно все. В России также проводят праздники, посвященные мороженому (special ice cream festivals).

Если хочется мороженого (I scream for ice cream!), можно купить его в магазине (shop) или киоске (kiosk). Чтобы это сделать на английском, нужно использовать определенные этикетные фразы, например, такие, как в следующем диалоге:

A: Hello. Can I help you?

B: Yes, please. I’d like an ice cream.

A: What flavor?

B: Vanilla, please.

A: Here you are. It’s thirty-five rubles.

B: Thanks. Bye.

A: Bye.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Task 1. Tick the traditional British dishes.

  • Pasta
  • Eggs, sausages and toasts
  • Soup
  • Rice
  • Fish and chips
  • Tea

Task 2. Look, read and match.

tea and a cake

fish and chips

biscuits

sausages

печенье

чай и пироженое

сосиски

рыба и жареный картофель

Task 3. Underline the correct answer.

  1. British people eat soup / eggs and sausages for breakfast.
  2. Russian children like ice cream / soup.
  3. I like tea with milk / lemonade.

Task 4. Fill in the missing letters.

ic_ cre_m

sa_sag_s

f_sh and ch_ps

eg_s

Task 5. Find 9 food words.

s

a

u

s

a

g

e

s

y

e

g

t

r

e

i

o

r

e

h

g

f

i

s

h

l

c

a

k

e

g

l

u

c

y

n

a

n

y

s

s

i

c

e

c

r

e

a

m

m

b

r

e

e

k

f

a

s

i

t

l

o

v

s

o

u

p

a

l

e

c

h

i

p

s

k

i

l

k

a

Task 6. Read the text and complete the sentence. Choose the correct answers.

Hello! I’m Tim! I eat and drink different things every day. For breakfast, I usually have a sandwich and a cup of coffee with milk. I have fish and chips at lunchtime; potatoes with vegetables in the evening. For lunch and dinner, I drink tea. Also I drink water and Coke. I like different kinds of drinks, but my favourite ones are hot chocolate and lemonade.

Tim’s favourite drinks are…

  • tea
  • hot chocolate
  • coffee
  • milk
  • Coke
  • lemonade
  • water

Task 7. Complete the text with the words in the list.

eat, vanilla, weather, dessert

Ice cream

I am a kind of 1) ____. I’m cold and sweet. I can be of different flavours: chocolate, 2) _____ and fruit. People eat me both in hot and cold 3) _____. People 4) _____ me everywhere: at home, outside, in cafes. I am very popular in many countries. What am I? I’m ice cream.

Task 8. Translate the words. Do the crossword. What drink can you see in the yellow boxes?

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. молоко
  2. мороженое
  3. мясо
  4. кола
  5. лимон
  6. тост
  7. бутерброд
  8. рис

Task 9. Put the sentences in the correct order.

  • Yes, please. I’d like two ice creams.
  • Bye.
  • What flavor?
  • Fruit, please.
  • Hello. Can I help you?
  • Here you are. It’s one pound.
  • Thanks. Bye.

Task 10. Translate the words. Complete the sentences.

I like eating (сосиски) ____________________.

Kim’s favourite food is (суп) ______________.

David likes drinking (лимонад) _____________.

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 6

Task 6. Read the text and complete the sentence. Choose the correct answers.

Hello! I’m Tim! I eat and drink different things every day. For breakfast, I usually have a sandwich and a cup of coffee with milk. I have fish and chips at lunchtime; potatoes with vegetables in the evening. For lunch and dinner, I drink tea. Also I drink water and Coke. I like different kinds of drinks, but my favourite ones are hot chocolate and lemonade.

Tim’s favourite drinks are…

  • tea
  • hot chocolate
  • coffee
  • milk
  • Coke
  • lemonade
  • water

В задании предлагается закончить предложение по содержанию вышеприведенного текста. Сложность задания в том, что ответов может быть несколько. Чтобы выполнить задание:

  1. Прочитайте предложение, которое нужно закончить, выделите ключевые слова. В данном случае это favourite drinks. Это значит, что наша задача найти любимые напитки Тима.
  2. Просмотрите варианты ответов.
  3. Читая текст, обратите внимание на предложения, в которых встречаются ключевые слова favourite drinks или их синонимы.
  4. Внимательно прочитайте предложение в тексте с ключевыми словами, найдите те напитки, которые мальчик любит больше всего. В тексте это часть последнего предложения … but my favourite ones are hot chocolate and lemonade. Это значит, что правильных ответов два: hot chocolate и lemonade.

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 9

Task 9. Put the sentences in the correct order.

  • Yes, please. I’d like two ice creams.
  • Bye.
  • What flavor?
  • Fruit, please.
  • Hello. Can I help you?
  • Here you are. It’s one pound.
  • Thanks. Bye.

В задании предлагается расставить предложения так, чтобы получился связный диалог по теме «Покупки». При выполнении задания:

  • Начните с фразы приветствия: Hello. Can I help you?. Обратите внимание, каким вопросом заканчивается эта реплика. Следующую реплику подбирайте так, чтобы она была ответом на этот вопрос. У вас получится: Yes, please. I’d like two ice creams.
  • Не рассматривайте фразы для прощания на начальном этапе, оставьте их на конец.
  • У вас остались фразы: What flavor?, Fruit, please., Here you are. It’s one pounds. Подумайте, какая из них может по смыслу подойти после второй реплики. Подходит: What flavor? Вопросительное слово What помогает понять, что следующая фраза Fruit, please. Далее остается поставить Here you are. It’s one pound.
  • Расставьте оставшиеся заключительные фразы для прощания.
  • Прочитайте весь диалог. Проверьте, все ли реплики по смыслу на своем месте.

В ответе должно получиться так:

  1. Hello. Can I help you?
  2. Yes, please. I’d like two ice creams.
  3. What flavor?
  4. Fruit, please.
  5. Here you are. It’s one pounds.
  6. Thanks. Bye.
  7. Bye.

ПОМНИТЕ! Выполняя задания такого типа, вы должны ориентироваться не только на содержание отдельно взятых реплик, но и на ситуацию / место действия разговора (в магазине, в кафе, в школе и т. д.) и действующие лица (кто разговаривает, кто они по отношению друг к другу). Это поможет понять, какие фразы они предположительно могут сказать, какой ответ может идти после определенного вопроса или утверждения.