Урок 36. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 36. Приёмы умножения и деления

для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как умножить круглое двузначное число на однозначное?
  2. Как разделить круглое двузначное число на однозначное?

Глоссарий по теме:

Круглые числа – числа, в которых отсутствует разряд, например в двузначных числах отсутствует разряд единиц, поэтому на конце стоит нуль.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М.А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.4.

  1. Математика. 2 класс. Часть 3 / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с 69.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Круглые числа – это числа, оканчивающиеся нулём. У круглых чисел разряд единиц отсутствует

40 – это четыре десятка. Четыре разделить на два получится два, значит, четыре десятка разделить на два получится два десятка.

Урок 36. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20

При умножении двузначного круглого числа на однозначное достаточно приписать к ответу один нуль.

Умножать на десять просто, нужно к этому числу приписать один нуль.

Нуль не цифра, а загадка:

Сам не значит ничего,

Но ни сотню, ни десятку

Не получим без него.

Урок 36. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20

Чтобы разделить круглое число на однозначное, нужно разделить число десятков круглого числа на однозначное и приписать один нуль в ответе.

Урок 36. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20

Чтобы умножить число на десять надо к нему приписать справа нуль.

Чтобы разделить число на десять, надо убрать стоящий у него на конце нуль.

При деление круглого числа на круглое в результате нули отбрасываем.

Урок 36. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20

Вывод:

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока

Чтобы умножить число на 10 надо к нему справа приписать нуль.

Чтобы разделить число на 10. Надо убрать стоящий у него в конце нуль.

Выполним тренировочные задания:

1. Найдите значение произведений:

5 ∙ 20; 30 ∙ 3; 40 ∙ 2; 7 ∙ 10

Чем интересен этот ряд чисел? Какое следующее число?

Ответ: 100; 90; 80; 70. Ряд чисел увеличивается на 10. Следующее число 60.

2. Подчеркните ответ к задаче:

В коробку упаковали 40 чашек, по 4 чашки в каждую. Сколько коробок заняли?

3; 4; 8; 10

Ответ: 10 коробок.

3. В каких выражениях в ответах будет круглое число, в каких – однозначное?

30 : 10;

90 : 30;

8 ∙ 10 : 4;

10 ∙ 6 : 2.

Правильные варианты:

Однозначное: 30 : 10.

Круглое: 8 ∙ 10 : 4; 90 : 3; 10 ∙ 6 : 2.