Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 37. Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Как умножить двузначное число на однозначное?
- Как представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых?
- В каких случаях умножения использовать приём?
Глоссарий по теме:
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых
Сложение – это математическое действие, при котором складываем части и получаем целое.
Сумма – это результат действия сложения, а также выражение действия сложения
Обязательная литературы и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.6.
- Математика. 2 класс. Часть 3 / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с 69.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Мы знаем, что
прямоугольник — это геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны.
Вспомним, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. 5 ∙ 3 = 15 см²
Как найти площадь двух прямоугольников?
1 способ
Можно умножить каждое слагаемое на это число и результаты сложить.
(5 + 3) ∙ 2 = 5 ∙ 2 + 3 ∙ 2 = 10 + 6 = 16
2 способ
Можно найти значение суммы и результат умножить на число
(5 + 3) ∙ 2 = 8 ∙ 2 = 16
Умножить сумму на число можно двумя способами.
При решении задач можно выбрать наиболее удобный.
Сумму чисел можно заменить одним числом.
Запись 23 ∙ 4 = 4 ∙ 23 представляет собой переместительное свойство умножения.
Вывод:
Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Чтобы умножить сумму на число можно умножить каждое слагаемое на это число и результаты сложить. Это первый способ.
Второй способ: можно найти значение суммы и результат умножить на число.
Для удобства число представляют как сумму разрядных слагаемых.
Выполним тренировочные задания:
1) К каждому выражению первого столбца подберите соответствующее произведение.
Умножение суммы на число | Соответствующее произведение |
(10 + 6) ∙ 4 | 15 ∙ 3 |
(8 + 10) ∙ 2 | 16 ∙ 4 |
(10 + 5) ∙ 3 | 18 ∙ 2 |
Ответ: (10 + 6) ∙ 4 = 16 ∙ 4; (8 + 10) ∙ 2 = 18 ∙ 2; (10 + 5) ∙ 3 = 15 ∙ 3.
2) Выделите цветом выражение с ответом 50:
36 : 4 + 21 | 7 ∙ 8 – 42 : 7 | 20 ∙ 5 : 2 |
Ответ: 7 ∙ 8 – 42 : 7; 20 ∙ 5 : 2.
3) Вставьте пропущенные числа, выбирая из списка правильные ответы:
1. (40 + 5) ∙ 2 = ___ ∙ 2
2. (20 + 6) ∙ 3 = ___ ∙ 3
Числа на выбор: 42; 45; 20; 26; 23;
Ответ: 1) 45; 2) 26.
4) Решите задачу: Три класса посадили в школьном саду каждый по 6 акаций и по 4 берёзы. Сколько всего деревьев посадили ребята?
Решение: (6 + 4) ∙ 3 = 30 (дер.)
Ответ: 30 деревьев