Урок 37. Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 37. Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как умножить двузначное число на однозначное?
  2. Как представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых?
  3. В каких случаях умножения использовать приём?

Глоссарий по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых

Сложение – это математическое действие, при котором складываем части и получаем целое.

Сумма – это результат действия сложения, а также выражение действия сложения

Обязательная литературы и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.6.

  1. Математика. 2 класс. Часть 3 / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с 69.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мы знаем, что

прямоугольник — это геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны.

Вспомним, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. 5 ∙ 3 = 15 см²

Урок 37. Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

Как найти площадь двух прямоугольников?

1 способ

Можно умножить каждое слагаемое на это число и результаты сложить.

(5 + 3) ∙ 2 = 5 ∙ 2 + 3 ∙ 2 = 10 + 6 = 16

2 способ

Можно найти значение суммы и результат умножить на число

(5 + 3) ∙ 2 = 8 ∙ 2 = 16

Умножить сумму на число можно двумя способами.

При решении задач можно выбрать наиболее удобный. Урок 37. Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

Сумму чисел можно заменить одним числом.

Запись 23 ∙ 4 = 4 ∙ 23 представляет собой переместительное свойство умножения.

Вывод:

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Чтобы умножить сумму на число можно умножить каждое слагаемое на это число и результаты сложить. Это первый способ.

Второй способ: можно найти значение суммы и результат умножить на число.

Для удобства число представляют как сумму разрядных слагаемых.

Выполним тренировочные задания:

1) К каждому выражению первого столбца подберите соответствующее произведение.

Умножение суммы на число

Соответствующее произведение

(10 + 6) ∙ 4

15 ∙ 3

(8 + 10) ∙ 2

16 ∙ 4

(10 + 5) ∙ 3

18 ∙ 2

Ответ: (10 + 6) ∙ 4 = 16 ∙ 4; (8 + 10) ∙ 2 = 18 ∙ 2; (10 + 5) ∙ 3 = 15 ∙ 3.

2) Выделите цветом выражение с ответом 50:

36 : 4 + 21

7 ∙ 8 – 42 : 7

20 ∙ 5 : 2

Ответ: 7 ∙ 8 – 42 : 7; 20 ∙ 5 : 2.

3) Вставьте пропущенные числа, выбирая из списка правильные ответы:

1. (40 + 5) ∙ 2 = ___ ∙ 2

2. (20 + 6) ∙ 3 = ___ ∙ 3

Числа на выбор: 42; 45; 20; 26; 23;

Ответ: 1) 45; 2) 26.

4) Решите задачу: Три класса посадили в школьном саду каждый по 6 акаций и по 4 берёзы. Сколько всего деревьев посадили ребята?

Решение: (6 + 4) ∙ 3 = 30 (дер.)

Ответ: 30 деревьев