Урок 42. Учебный доклад

Поделиться:

Речевая ситуация учебного доклада
Кто говорит? С кем говорит? Один человек выступает перед аудиторией (монолог)
Где говорит? В какой обстановке? На уроке, на конференции, в официальной обстановке.
Зачем говорит? Сообщение научной информации, объяснение научной теории.
Каким языком говорит? Научным.
Особенности научного стиля
 подчёркнутая логичность
 последовательность
 доказательность
 понятийная точность
Композиция учебного доклада
Далее появляется запись:
1. Вступление.
Задачи
Пробудить интерес к теме предстоящего разговора
Установить контакт
Подготовить слушателей к восприятию выступления
Обосновать постановку вопроса
Основное условие — максимальная лаконичность
2. Основная часть.
Задачи
Последовательно разъяснить выдвинутые положе-ния
Доказать их правильность
Подвести слушателей к необходимым выводам
3. Заключение.
Задачи
Суммировать сказанное
Подчеркнуть значение сказанного
Поставить задачи