Урок 51. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 51. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Как составлен числовой ряд?

2. Как продолжать числовой ряд и восстанавливать его по правилу?

3.Какие числовые ряды бывают?

Глоссарий по теме:

Натуральный числовой ряд – числа, которые записаны в порядке возрастания.

Ряд чётных чисел – ряд чисел, которые делятся на 2.

Ряд нечётные чисел — ряд чисел, которые не делятся на 2.

Обязательная литература и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 45.

2. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил.с. 65.

3. Марченко И. С. Справочник школьника по математике: 1-4 классы. _ М.: Эксмо, 2014. – 160 с. – (Святлячок) с. 10-11.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют ряд натуральных чисел (натуральный ряд).

Урок 51. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

Каждое натуральное число, начиная с числа два, получается из предыдущего прибавлением единицы. Два получается, если к одному прибавить один, шестьдесят три получается, если к шестидесяти двум прибавить один, одна тысяча получается, если к девятьсот девяносто девяти прибавить один.

Чтобы выяснить, как составлен числовой ряд, нужно увидеть закономерность следования чисел друг за другом.

Например: числа увеличиваются в определённом порядке. В ряду чисел два, пять, восемь, одиннадцать, семнадцать каждое последующее число увеличивается на три.

Урок 51. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

Выполним тренировочные задания.

№ 1.Какое число в числовом ряду «лишнее»?

100, 102, 104, 106, 107, 108

Ответ: 107 – оно нечётное

№ 2.Запишите пропущенные числа в числовом ряду:

201, 203, 205, _____,209;

218, 220, ____; 224, ____;

Правильный вариант: 201, 203, 205, 207, 209.

218, 220, 222, 224, 226.

№ 3.По какому общему признаку составлен ряд чисел:

Числовой ряд

Общее правило

120, 130, 140

Увеличивались на 100

185, 175, 165

Увеличивались на 10

113, 213, 313

Уменьшались на 10

Правильный вариант

Числовой ряд

Общее правило

120, 130, 140

Увеличивались на 10

185, 175, 165

Уменьшались на 10

113, 213, 313

Увеличивались на 100

№ 4. Подчеркните числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 4

440, 144, 404, 744, 143, 546, 354

Ответ: 440, 144,404, 744, 143, 546, 354

№ 5. Выделите синим цветом ряд чётных чисел, зелёным цветом — ряд круглых чисел, а жёлтым – ряд чисел, которые увеличиваются на 3

Урок 51. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

Ответ:

Урок 51. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

№ 6. Решите кроссворд, записывая числа, стоящие в разряде сотен

Урок 51. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

По вертикали:

  1. 612
  2. 843
  3. 356
  4. 153
  5. 548

Ответы:

1. Шесть;

2. Восемь;

3. Три;

4.Один;

5. Пять.