Урок 52. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 52. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Как увеличить число в 10 раз, в 100 раз.

2. Как уменьшить число в 10 раз, в 100 раз?

3. Как решать примеры вида 4 ∙ 10, 40 : 10, 5 ∙ 100, 500 : 100?

4. Как решать задачи на увеличение и уменьшение числа в 10 раз, 100 раз?

Глоссарий по теме:

Увеличить число в 10 раз или 100 раз – это значит, умножить число на 10 или на 100.

Уменьшить число в 10 раз или 100 раз – это значит, разделить число на 10 или на 100.

Обязательная литература и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 32.

2. Петерсон Л. Г. Математика. 2 класс. Часть 3.– М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. С. 54.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ребята, решим задачу. Лебедь живёт двадцать пять лет, а продолжительность жизни вороны в десять раз больше. Сколько лет живёт ворона?

Чтобы узнать, сколько лет живёт ворона, двадцать пять умножим на десять, получим двести пятьдесят лет.

25 ∙ 10 = 250 лет

Чтобы умножить число на десять, сто нужно справа приписать к этому числу столько нулей, сколько их в десяти, ста, значит, один нуль, два нуля.

Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на десять и сто, нужно отбросить столько нулей, сколько их в десяти и в ста.

Урок 52. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

Если в записи числа справа приписать один нуль, то число увеличится в десять раз.

Если в записи числа справа приписать два нуля, то число увеличится в сто раз.

Урок 52. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

4 < 40 в 10 раз

400 > 4 в 100 раз

Трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или десятках и выполнять умножение или деление этих сотен или десятков.

300 : 100

3 сотни : 1 сотню = 3

Выполним тренировочные задания.

№1. Вставьте в таблицу пропущенные числа.

Урок 52. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

Ответ:

Урок 52. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

№2. Подпишите, увеличили или уменьшили число.

300 : 10 ___________________ в ____ раз;

20 ∙ 10 ____________________ в ____ раз.

Ответ: 300 : 10 уменьшили в 10 раз;

20 ∙ 10 увеличили в 10 раз.

№3. Решите задачу:

«Ширина участка прямоугольной формы 6 метров, а длина в 10 раз больше. Какова длина участка?»

Ответ: 60 метров

№4. Зачеркните «лишнее» выражение:

2 ∙ 100; 20 ∙ 10; 400 : 2; 400 : 20; 800 : 4; 600 : 3

Ответ: 2 ∙ 100; 20 ∙ 10; 400 : 2; 400 : 20; 800 : 4; 600 : 3

№5. Разгадайте слово, расположив ответы в порядке возрастания: (1 вариант)

Урок 52. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

Ответ:

Урок 52. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз