Урок 6. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №6. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. По какому правилу составлена таблица умножения с числом 2.
  2. Какие числа называются чётными, какие – нечётными.

Глоссарий по теме:

В основе таблицы умножения с числом 2 лежит то, что произведение увеличивается на 2.

Чётные числа – числа, которые делятся на 2.

Нечётные числа – числа, которые не делятся на 2.

Обязательная и дополнительная литература к уроку:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 9-11.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Вспомним, что такое умножение?

Про это математическое действие есть стихотворение.

Это умное сложение.

Ведь умней – умножить раз.

Чем слагать всё целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится

И недаром названа

УМНО жением она!

Умножение – сложение одинаковых чисел.

Попробуем:

— прибавлять по 2 пока не получится 20.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 20

— убавлять по 2 от 18, пока не получится 2

18 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 2

— за 1 минуту решить примеры: 2 ∙ 7; 6 ∙ 9; 8 ∙ 8

За такое короткое время трудно решить эти примеры. Как быть?

Нам поможет таблица умножения, именно таблица умножения поможет быстро решить примеры. Урок 6. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Выучить всю таблицу умножения непросто. Учить её надо постепенно.

Начнём с числа 2.

Найдём значение следующего выражения:

2 ∙ 2

Число 2 нужно взять 2 раза: 2 + 2 = 4. Значить 2 ∙ 2 = 4

Рассмотрим другие примеры из таблицы умножения на 2.

2 ∙ 3 = 6

2 ∙ 4 = 8

2 ∙ 5 = 10

2 ∙ 6 = 12

2 ∙ 7 = 14

2 ∙ 8 = 16

2 ∙ 9 = 18

Первый множитель не меняется, второй множитель увеличивается на 1. Произведение увеличивается на 2, потому что число 2 в каждом следующем примере прибавляется на один раз больше.

Зная правило: «Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель» – можем составить примеры на деление.

2 ∙ 2 = 4;

4 : 2 = 2;

2 ∙ 3 = 6;

6 : 2 = 3;

6 : 3 = 2;

2 ∙ 4 = 8;

8 : 2 = 4;

8 : 4 = 2;

2 ∙ 5 = 10;

10 : 2 = 5;

10 : 5 = 2;

2 ∙ 6 = 12;

12 : 2 = 6;

12 : 6 = 2;

2 ∙ 8 = 16;

16 : 2 = 8;

16 : 8 = 2;

2 ∙ 9 = 18;

18 : 2 = 9;

18 : 9 = 2.

Выпишем числа из второго столбика, которые разделили на 2:

4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18.

Числа, которые делятся на 2, называются чётными.

Числа, которые не делятся на 2, называются нечётными. Например, такие числа: 3, 5, 7, 9,11, 13, 15, 17, 19.

При делении на 2 мы получаем половину числа (вторую часть).

Рассмотрим четырёхугольник и посчитаем разными способами, на сколько квадратов он разделён.

Урок 6. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

3 + 3 = 6; 3 ∙ 2 = 6.

2 + 2 + 2 = 6; 2 ∙ 3 = 6.

Посмотрим на примеры второго столбика:

Множители поменяли местами, но значение произведения не изменилось.

Можно сделать вывод: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Выполним тренировочные упражнения.

1. Выберите выражения к рисунку.

Урок 6. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Урок 6. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2Урок 6. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2Урок 6. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 22 ∙ 5;

5 + 2;

5 + 5;

2 + 2 + 2 + 2 + 2;

10 : 2.

Правильный ответ:

2 ∙ 5;

10 : 2;

5 + 5;

2 + 2 + 2 + 2 + 2.

2. Вставьте в таблицу пропущенные числа.

Урок 6. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Правильный ответ:

В таблицу нужно вставить числа:

Урок 6. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Вывод: чтобы выполнить эти задания, необходимо знать таблицу умножения с числом 2.