Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 61. Слова-предметы
Цель:
- познакомиться с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.).
Задачи:
- научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;
- научиться обосновывать отнесение слова к имени существительному;
- научиться объяснять лексическое значение слов – имён существительных.
На уроке
мы узнаем:
- что такое имя существительное;
мы научимся:
- распознавать имя существительное среди других частей речи;
- ставить вопросы к именам существительным;
- объяснять лексическое значение имён существительных;
мы сможем:
- распределять имена существительные по тематическим группам.
Тезаурус
Части речи – – классы, по которым распределяются слова в соответствии с их грамматическими свойствами. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 44–48.
- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 23–33.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных. Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных.
В предложении имя существительное может быть главным и второстепенным членом.
Имена существительные получили такое название потому, что обозначают (именуют, называют) предмет, который существует в окружающем нас мире. Существительные могут обозначать одушевлённые и неодушевлённые предметы: людей, животных, растения, явления природы, города, события, чувства и качества людей.
Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль
Задание. Имя существительное.
Прочитайте слова. Запишите только имена существительные.
небо, звери, яблоко, сильный, дождь, кактус, орёл, лес, дремучий, говорить
Подсказка: Вспомните определение имени существительного.
Правильный ответ: небо, звери, яблоко, дождь, кактус, орёл, лес
Задание. Однокоренные имена существительные.
В какой строчке перечислены только однокоренные имена существительные?
- Соль, солонка, солить
- Снег, снегопад, снежинка
- Золото, золотистый, золотой
Подсказка: Вспомните определения однокоренных слов и имён существительных.
Правильный ответ:
2) Снег, снегопад, снежинка