Урок 61. Слова-предметы

Поделиться:
Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 61. Слова-предметы

Цель:

  • познакомиться с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.).

Задачи:

  • научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;
  • научиться обосновывать отнесение слова к имени существительному;
  • научиться объяснять лексическое значение слов – имён существительных.

На уроке

мы узнаем:

  • что такое имя существительное;

мы научимся:

  • распознавать имя существительное среди других частей речи;
  • ставить вопросы к именам существительным;
  • объяснять лексическое значение имён существительных;

мы сможем:

  • распределять имена существительные по тематическим группам.

Тезаурус

Части речи – – классы, по которым распределяются слова в соответствии с их грамматическими свойствами. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 44–48.
  2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 23–33.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных. Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных.

В предложении имя существительное может быть главным и второстепенным членом.

Имена существительные получили такое название потому, что обозначают (именуют, называют) предмет, который существует в окружающем нас мире. Существительные могут обозначать одушевлённые и неодушевлённые предметы: людей, животных, растения, явления природы, города, события, чувства и качества людей.

Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль

Задание. Имя существительное.

Прочитайте слова. Запишите только имена существительные.

небо, звери, яблоко, сильный, дождь, кактус, орёл, лес, дремучий, говорить

Подсказка: Вспомните определение имени существительного.

Правильный ответ: небо, звери, яблоко, дождь, кактус, орёл, лес

Задание. Однокоренные имена существительные.

В какой строчке перечислены только однокоренные имена существительные?

  1. Соль, солонка, солить
  2. Снег, снегопад, снежинка
  3. Золото, золотистый, золотой

Подсказка: Вспомните определения однокоренных слов и имён существительных.

Правильный ответ:

2) Снег, снегопад, снежинка