Урок 62. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Поделиться:
Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 62. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цель:

  • познакомиться с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

Задача:

  • научиться находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

На уроке

мы узнаем:

  • какие имена существительные являются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными;

мы научимся:

  • находить имена существительные в тексте и отличать их от других частей речи;

мы сможем:

  • классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Тезаурус

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.

Одушевлённые имена существительные – те, которые обозначают людей и животных, и отвечают на вопрос кто?

Неодушевлённые имена существительные – те, которые не обозначают людей и животных и отвечают на вопрос что?

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 48–51.
  2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 23–33.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными.

Имена существительные, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?, называются одушевлёнными.

Кто? – девочка, бабочка, крокодил.

Имена существительные, которые обозначают неживые предметы, растения, явления окружающего мира и отвечают на вопрос что?, называются неодушевлёнными.

Что? – пень, вьюга, кастрюля.

Урок 62. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль

Задание. Проверь работу.

Второклассники приводили примеры одушевленных имён существительных. Проверьте их работы. Кто из учеников допустил ошибку?

А) Коля: коза, ворона, медведь, ящерица.

Б) Ваня: ученик, машинист, бабушка, брат.

В) Алёна: заяц, лиса, ель, сосна.

Подсказка: Вспомните определение одушевленных имён существительных.

Правильный ответ: В) Алёна: заяц, лиса, ель, сосна.

Задание. Одушевлённые имена существительные.

Прочитайте слова в 1 столбике. Одушевлёнными или неодушевлёнными являются данные имена существительные? Измените одну букву в каждом слове, чтобы получились одушевлённые имена существительные, запишите их.

дом –…

точка – …

корж – …

полк – …

Подсказка: Вспомните определение однокоренных слов и определение имён существительных.

Правильный ответ:

дом – сом

точка – дочка

корж – морж

полк – волк