Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 62. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель:
- познакомиться с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.
Задача:
- научиться находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
На уроке
мы узнаем:
- какие имена существительные являются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными;
мы научимся:
- находить имена существительные в тексте и отличать их от других частей речи;
мы сможем:
- классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Тезаурус
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
Одушевлённые имена существительные – те, которые обозначают людей и животных, и отвечают на вопрос кто?
Неодушевлённые имена существительные – те, которые не обозначают людей и животных и отвечают на вопрос что?
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 48–51.
- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 23–33.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными.
Имена существительные, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?, называются одушевлёнными.
Кто? – девочка, бабочка, крокодил.
Имена существительные, которые обозначают неживые предметы, растения, явления окружающего мира и отвечают на вопрос что?, называются неодушевлёнными.
Что? – пень, вьюга, кастрюля.
Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль
Задание. Проверь работу.
Второклассники приводили примеры одушевленных имён существительных. Проверьте их работы. Кто из учеников допустил ошибку?
А) Коля: коза, ворона, медведь, ящерица.
Б) Ваня: ученик, машинист, бабушка, брат.
В) Алёна: заяц, лиса, ель, сосна.
Подсказка: Вспомните определение одушевленных имён существительных.
Правильный ответ: В) Алёна: заяц, лиса, ель, сосна.
Задание. Одушевлённые имена существительные.
Прочитайте слова в 1 столбике. Одушевлёнными или неодушевлёнными являются данные имена существительные? Измените одну букву в каждом слове, чтобы получились одушевлённые имена существительные, запишите их.
дом –…
точка – …
корж – …
полк – …
Подсказка: Вспомните определение однокоренных слов и определение имён существительных.
Правильный ответ:
дом – сом
точка – дочка
корж – морж
полк – волк