Конспект урока
«Русский язык» для «4» класса
Урок № 63
Тема урока: Обобщение знаний о местоимениях и глаголах.
Цель нашего урока – обобщение знаний о местоимениях и глаголах.
Задачи:
Познавательные:
- вы узнаете, как определять число, род и времена глаголов. Вспомните, как делать морфологический разбор глагола.
Развивающие:
- развитие аналитического мышления,
- развитие связанной речи и творческих навыков.
Воспитательные:
- Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре, аккуратность.
Урок посвящён повторению ранее изученного материала по теме «Местоимение» и «Глагол». В ходе урока учащиеся смогут систематизировать полученные знания, повторить основные правила по изученной теме, а также проверить умение применять их на практике.
Основные термины и понятия:
«Глагол», «местоимение», «часть речи», «существительное».
Основная и дополнительная литература:
Канакина В. П. Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2018. – 160 с. + 160 с.
Теоретическая часть:
Местоимение указывает на предметы, признаки и качества, но не называет их. Местоимения изменяются по падежам. Личные местоимения, так же как и имена существительные, с предлогами пишутся раздельно: у меня, к вам, между ними.
Личные местоимения отвечают на те же вопросы, что и имена существительные. Разница между этими частями речи заключается в том, что имена существительные называют предметы, а местоимения лишь указывают на них.
В парке гуляли (кто?) люди.
(Кто?) Дети весело играли во дворе.
Глагол – это часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делать?» и «что сделать?»
Глагол меняется по временам, числам, родам.
Глаголы могут быть в настоящем времени (бегает), в прошедшем времени (бегал) и в будущем времени (будет бегать).
Глаголы могут меняться и по числам. Единственное число – бегает. Множественное число – бегают.
Глаголы могут быть в разных родах. Мужской род – бегал, женский род – бегала, средний род – бегало. Запомните, что род глагола можно узнать только тогда, когда глагол стоит в прошедшем времени! Глагол изменяется по лицам:
1-е лицо – я, мы
2 – е лицо – ты, вы
3-е лицо – он, она, оно, они.
Задания тренировочного модуля:
ТВ- 2
Текст вопроса:
Замените существительное личным местоимением. Наберите на клавиатуре правильные ответы.
Колибри свила самое красивое гнездо.
ТВ-3
Текст вопроса:
В каких предложениях есть и местоимения, и глаголы? Выберете только два правильных ответа.
Варианты ответов:
а) Она играет на пианино.
б) Маша спит.
в) Они весело смеялись.
г) Родители будут смотреть спектакль в театре.
д) Осенью птицы улетают на юг.
ТВ-7
Текст вопроса:
Заполните таблицу. Распределите местоимения верно.
Лицо | Единственное число | Множественное число |
1-е | я | мы |
2-е | … | вы |
3-е | Он, …, оно | … |
Задания контрольного модуля
ТВ-12
Текст вопроса:
Вставьте подходящие по смыслу глаголы в пропуски.
Рыбаки … рыбу.
Девочка сейчас весело … над хорошей шуткой.
Сегодня в студии художники … портрет.
Мой папа сам … этот дом шесть лет назад.
Я …. бальные танцы трёх лет.
Моя дочь … в теннис.
ТВ-13
Текст вопроса:
Придумайте к каждому глаголу слово, чтобы значение глаголов стало переносным. Вбейте на клавиатуре ваши ответы.
- Идёт
- Бежит.
- Льётся.
- Садиться.
- Поёт.
ТВ-20
Текст вопроса:
Расставьте слова в правильной последовательности так, чтобы получились предложения.
Мы, в, поехали, воскресенье, город, за.
Они, кассе, купили, в, билеты.
Перрону, к, подошёл, он.
вы, в, быстро, вагон, вошли.
ТВ-21
Текст вопроса:
Сделайте морфологический разбор слова «говорил» в предложении «Он говорил много любопытных фактов».