Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что изучили в 3 классе?

Каких результатов достигли за год?

Глоссарий по теме:

Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называется уравнением. Решить уравнение, значит найти его корень – то число, при подстановке которого равенство будет верным.

Умножение – это арифметическое действие, в котором первое число повторяется в качестве слагаемого столько раз, сколько показывает второе число.

Число, которое повторяется как слагаемое, называется множимым (оно умножается), число, которое показывает сколько раз повторить слагаемое, называется множителем. Число, полученное в результате умножения, называется произведением.

Деление — это такая операция, в результате которой получается число (частное), которое приумножении на делитель даёт делимое

Выражения часто содержат скобки, указывающие порядок выполнения действий. В этом случае правило, задающее порядок выполнения действий в выражениях со скобками, формулируется так: сначала выполняются действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем – сложение и вычитание.

Площадь – это числовая характеристика фигуры. Площадь измеряется квадратными единицами длины: см2, м2, дм2 и др. (сантиметр в квадрате, метр в квадрате, дециметр в квадрате и т.д.)
В вычислениях обозначается латинской буквой S.

S = a ∙ b

Разряд — это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра.

В  записи числа разряды, начиная справа, группируются в классы по три разряда в каждом.

Класс единиц или первый класс — это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2017. С. 99-109.

2. Волкова С. И. Тесты 3 кл. — М.: Просвещение, 2018. С. 68-77.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018. С. 88-91.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Пришло время подвести итоги.

Надеюсь, за этот год вы многое узнали и многому научились.

Сегодня вам предстоит вспомнить всё, чему вы учились, и проявить свои знания и умения.

Перед вами список основных знаний и умений, которыми вы должны были овладеть в третьем классе.

Пройдитесь по списку и попробуйте оценить себя, по каждому из них, используя фразы:

-Справляюсь

-Справляюсь, но требуется помощь

-Испытываю затруднение

Планируемые результаты.

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
  • выполнять табличное умножение и деление чисел;
  • выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;

расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.;

  • задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
  • различать треугольники по соотношению длин сторон;
  • по видам углов.

Если по каким-то темам испытываете затруднения, или не справляетесь самостоятельно, вернитесь к этим темам и проработайте ещё раз.

Если же считаете, что с любым заданием можете справиться, значит вперёд к последним испытаниям в этом учебном году.

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Сегодня мы не будем изучать ничего нового, а займёмся повторением основных вопросов программы третьего класса.

Решение уравнений.

Чтобы решать уравнения надо хорошо знать взаимосвязь между компонентами действий.

Например: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Умножение и деление.

Очень много уроков в 3 классе было посвящено изучению этой темы

К концу 3 класса стало понятно, что без знания таблицы умножения и деления невозможно научиться выполнять арифметические действия с многозначными числами. А без знания конкретного смысла этих действий не решить новые виды задач и уравнений.

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классеУрок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Задачи

В этом году вы научились решать новые виды задач, оформлять краткую запись в виде таблицы и решать задачи разными способами.

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Порядок действий.

Знание порядка действий важно при решении выражений в несколько действий, и при решении составных уравнений.

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Площадь. Единицы измерения площади.

При решении задач на нахождение площади, главное, не перепутать площадь с периметром. Периметр это сумма длин сторон, а площадь – это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Особые случаи умножения и деления.

Случаи умножения и деления на 0 и на 1 надо знать наизусть.

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Доля числа.

Доля – каждая из равных частей целого. В четвёртом классе тебе предстоит изучать дроби.

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Единицы измерения времени и массы.

В третьем классе изучали единицы времени и массы, учились переводить более крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот, решали задачи с этими единицами измерения.

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Приёмы устных вычислений.

Все устные приёмы вычислений основаны на применении математических законов: переместительный, сочетательный, и распределительный

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Разряды и разрядные слагаемые.

На знании разрядов и умении представить число в виде суммы разрядных слагаемых основаны все вычислительные операции с многозначными числами.

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Приёмы письменных вычислений.

Все письменные вычисления с многозначными числами выполняются строго по алгоритму.

Для каждого математического действия существует свой алгоритм.

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Конечно, мы не можем в один урок уместить материал целого года, но основные темы мы повторили.

Удачи в выполнении заданий к уроку.

До встречи в 4 классе!

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Задания тренировочного модуля:

    1. Расставьте порядок действий и найдите значение выражения

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

Правильные варианты ответов:

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе

    1. Заполните таблицу по условию задачи.

Купили 3 шоколадки и 4 пирожных по одинаковой цене. За шоколадки заплатили 27 р. Сколько стоят пирожные?

Цена

Количество

стоимость

Правильный вариант:

Цена

Количество

стоимость

Ш. одинаковая

3 шт.

27 руб.

П. одинаковая

4 шт.

?

    1. Выделите одним цветом ячейки с величинами, между которыми можно поставить знак равенства.

1 год

3 кг

8 дм

500 к.

360 с

5 р.

6 мин

1 дм2

3 ч

300 мм

3 м

30 см

½ кг

12 мес.

100 мм2

3 сут.

100 см2

72 ч

3000 г

80 см

500 г

1 см2

5 м

300 см

360 мин

Правильный вариант:

Урок 68. Итоговый урок за курс математики в 3 классе