Урок 68. Итоговый урок по курсу математики в 4 классе

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок № 68. Итоговый урок по курсу математики в 4 классе

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Нумерация и величины.

Арифметические действия и порядок их выполнения.

Решение задач изученных видов.

Глоссарий по теме:

Выражение — это запись, в которой указано, какие действия и над какими числами надо выполнить.

Величины -это свойство предметов, которое можно измерить, а результат измерения записать.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  • Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.2/ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М. Просвещение, 2016. – с. 86-103
  • Проверочные работы. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс/ под.ред. С.И.Волковой– М.; Просвещение, 2016.
  • Тесты по математике.4 класс в 2 ч/В.Н.Рудницкая -М. Экзамен,2015

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке мы вспомним следующие темы: нумерация и величины; арифметические действия и порядок их выполнения; сложение и вычитание; умножение и деление; решение задач изученных видов.

Вначале вспомним тему «Нумерация чисел». Вспомните, сколько классов мы с вами изучили и как они называются.Единицы, десятки, сотни составляют класс единиц – I класс; единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч составляют класс тысяч – II класс. Существуют еще III и IV классы -классы миллионов и классы миллиардов. Чтобы прочитать многозначное число, надо:

1) разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры;

2) прочитать, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего.

Числа, соединенные знаками арифметических действий называются числовыми выражениями. Давайте вспомним порядок выполнения действий. Если в выражении нет скобок, действия выполняются подряд (слева на право). Если в выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а затем остальные действия (слева на право). Помните — если в выражении, кроме сложения и вычитания, есть умножение и деление, то умножение и деление выполняются в первую очередь.

Давайте вспомним, какие величины вы знаете. Это длина, время, объем, площадь, масса. Величины можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать.

У каждой величины есть свои единицы измерения или меры.

В течении года мы решали задачи, связанные с нахождением величин. Это задачи на движение. Их несколько видов.

Чтобы решать задачи, необходио знать соотношения между величинами скорость, время, расстояние.

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время на время.

Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

Задания тренировочного модуля:

1.Выбери только верные высказывания:

1. В числе 608 содержится 6 сотен и 8 десятков.

2. В одной тысяче содержится 10 сотен.

3. 98 : 4 = 23 (ост.6)

4. В частном чисел 864 и 9 будет две цифры.

5. 36 х 0 + 638 : 1 = 638

6. Высказывание “Сумму чисел 45 и 5 увеличить в 3 раза” можно записать так: 45 + 5 х 3.

7. Егор сказал: “За 7 тетрадей я заплатил 28 р., а за 3 ластика — 18 р. Значит, тетрадь дороже ластика”

8. Задача “Первая серия фильма продолжалась 40 мин, а последняя в 2 раза меньше. Сколько минут продолжалась последняя серия фильма?” решается сложением.

9. Если периметр прямоугольника равен 24 см, то длина одной из его сторон можетбыть равна 14 см.

10. Площадь прямоугольника со сторонами 18 см и 5 см можно вычислить так: 18 х 5.

Правильный ответ:

2. В одной тысяче содержится 10 сотен.

4. В частном чисел 864 и 9 будет две цифры.

5. 36 х 0 + 638 : 1 = 638

10. Площадь прямоугольника со сторонами 18 см и 5 см можно вычислить так: 18 х 5.

2 . Для каждой задачи выберите действие, необходимое для решения задачи.

1. На верхней полке 30 книг, это на 5 книг меньше, чем на нижней. Сколько книг на нижней полке?

2. Мама разложила 48 пельменей на тарелки, по 12 пельменей на каждую. Сколько потребовалось тарелок?

3. В коробке было 45 роз. после того как несколько роз продали, в коробке осталось 20 роз. Сколько роз продали?

4. В упаковке 4 стаканчика йогурта. Чему равна масса упаковки, если масса одного стаканчика 50 г.

Правильный ответ:

1. в) сложение

2. б) деление

3. г) вычитание

4. а) умножение