Конспект урока
Урок по русскому языку
4 класс
Урок № 80
Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Я вспомню, правила правописание гласных и согласных в корне слова, а также правописание суффиксов, приставок и предлогов.
Я научусь: применять данные правила при письме.
Глоссарий:
Приставка — значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова.
Корень — главная значимая часть слова, в которой отражено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.
Русский язык: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. 2018.
Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. 1989.
Ход урока
Прочитайте.
Ст..яла жара, со(н,лн)це раск…лило землю. Не было видно н.. одного обл…ка на небе. Ночью небосвод был усыпан ни(з,с)кими звёздами, разбросанными вокру(г,к) луны.
Выделите в скобках нужные буквы цветом.
Вставьте пропущенные буквы. Выполните проверку любого 1 слова.
- Прочитайте слова, найдите суффиксы, выделите суффикс.
горошек,
картинка
козочка
горочка
столик
лучик
снежок
- Прочтите слова в правой и в левой колонке.
В словах впишите необходимую букву. Найдите подходящие к ним пары в левой колонке. Соедините стрелочками.
Мал__нький Шапо__ка
Красная замоч__к
Говорящий попугайч__к
З__лотой ключ__к
- Вставьте нужные предлоги
Слезать __ крыши
Отрывок __ рассказа
Смеяться ___ шуткой
Говорить __ попугаем
5. Заполните кроссворд
2 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
По горизонтали: | По вертикали: |
1. часть слова после корня, служит для образования новых слов 3. изменяемая часть слова | 2. часть слова перед корнем, служит для образования новых слов 4. часть слова без окончания 5. главная, значимая часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов |
6. Выбери правильно пропущенную гласную
- Св__тло
е и
- Л__тит
е и
- См__треть
о а
- Зв__рюшка
е и
- Кр__сивый
а о
- М__лодой
о а
7. Перепишите текст. Объясните написание слов с пропущенными орфограммами. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы.
1. Сп..шите это ст..хотворение. П..шите аккуратно, но не сп..шите. 2. Железо раск..лилось докрасна. Полено быстро раск..лолось надвое. 3. Дверь начала скр..петь. Бочку надо скр..пить железным обручем. 4. Отворите ворота. Отв..рите яйцо. 5. Коша быстро сл..зала с дерева. Котёнок сл..зал все сливки.
8. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное слово, от которого оно образовалось. Запишите их.
Под..рожник — д..рога,
п..сочница — ___________
ж..лток — _____________
побережье — ______________
м..дв..жонок- _____________
адр..сат — __________
..решник — ______________
9. Напишите рассказ по картинке, состоящий из четырех предложений.
_________________
10. Напишите рассказ о том, как Вы провели лето (7 и более предложений), сделайте разбор слов одного из предложений, выделите орфограммы.
_________________________________________