Урок 83. Обобщение материала в форме обучающего тестирования

Поделиться:
Конспект урока

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 83. Обобщение материала в форме обучающего тестирования.

Вопросы, рассматриваемые на уроке.

На этом уроке мы проверим свои знания и практические умения, полученные в процессе изучения русского языка в первом классе.

Тезаурус

Гласные звуки – это звуки, которые состоят только из голоса и образуют слог. При произнесении гласных струя воздуха не встречает преград.

Согласные звуки – это звуки, которые состоят из шума или из шума и голоса и не образуют слога. При произнесении согласных воздушная струя встречает на своем пути преграды.

Глухие согласные звуки – согласные звуки, при произнесении которых слышится только шум.

Звонкие согласные звуки – согласные звуки, которые произносятся с участием голоса.

Ударный гласный звук – это гласный в ударном слоге.

Безударный гласный звук – это гласный в безударном слоге.

Текст – группа предложений, которые связаны между собой по смыслу.

Предложение – группа слов, связанных по смыслу.

Литература.

Основная:

  • Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: Просвещение, 2014

Дополнительная:

  • Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.
  • Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Наше первое знакомство с учебным предметом «Русский я зык» подходит к концу.

На этом уроке мы проверим свои знания и умения.

Прежде чем Вы сами попробуете свои силы, давайте вспомним вместе, что Вы уже знаете и умеете. Начнем с темы «Звуки и буквы»

Вы знаете, чем отличается звук от буквы и какие бывают звуки.

Давайте посчитаем, сколько звуков и букв в слове ДЕНЬ.

В этом слове 4 буквы и 3 звука, так как мягкий знак не обозначает звука.

Теперь посчитаем, сколько букв и звуков в слове ЮЛА.

В слове ЮЛА – 3 буквы и 4 звука, потому что буква Ю обозначает два звука.

Еще Вы умеете делить слово на слоги и знаете, как переносить слово по слогам на другую строчку. Разделим на слоги эти слова:

ЛИСА

ЯМА

ПОЮ.

Что у нас получилось?

ЛИ-СА, Я-МА, ПО-Ю.

В каждом слове по 2 слога. Мы можем перенести эти слова?

Не все. Только слово ЛИ-СА. Потому что нельзя переносить или оставлять на строчке одну букву.

Теперь вспомним, что Вы знаете о том, какие бывают слова.

Вы знаете, что слова могут иметь одно значение. Например, слово ВЕРБА. Или несколько значений. Например, АЗБУКА.

Вы умеете находить слова, близкие по значению и противоположные по значению.

Найдем слова, близкие по значению словам: СМЕЛЫЙ, РЕБЯТА, ДОКТОР, АЛЫЙ.

СМЕЛЫЙ – ХРАБРЫЙ

РЕБЯТА – ДЕТИ

ДОКТОР – ВРАЧ

АЛЫЙ – КРАСНЫЙ

Теперь найдем слова, противоположные по значению.

БЛИЗКИЙ — ?

СЕВЕР — ?

ГОРЯЧИЙ — ?

ПРАВДА — ?

БЛИЗКИЙ – ДАЛЁКИЙ

СЕВЕР – ЮГ

ГОРЯЧИЙ – ХОЛОДНЫЙ

ПРАВДА – ЛОЖЬ

Вы знаете, что слова могут обозначать предметы, признаки и действия.

Прочитайте предложения:

Растёт зеленая трава. Идёт большой слон.

Найдем слова-предметы. Такие слова отвечают на вопросы: кто? что?

Что? ТРАВА

Кто? СЛОН

Найдем слова-признаки.Такие слова отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Какой? БОЛЬШОЙ

Какая? ЗЕЛЁНАЯ

Остались слова-действия. Что делает? РАСТЁТ Что делает? ИДЁТ

Вы знаете, что предложение состоит из слов и слова в предложении обязательно связаны по смыслу. Прочитаем слова:

корова, и, пришли, Зорька, телёнок, на, Борька, луг

Давайте составим из этих слов предложение.

Корова Зорька и телёнок Борька пришли на луг.

Вы знаете, что текст состоит из предложений и предложения в тексте связаны по смыслу. Давайте прочитаем предложения и составим из них текст.

Пришел папа и достал мяч.

Миша случайно забросил мяч в колодец.

Дети в саду играли в мяч.

Как расположить эти предложения, чтобы получился текст?

Дети в саду играли в мяч. Миша случайно забросил мяч в колодец. Пришел папа и достал мяч.

Примеры заданий тренировочного модуля и ответы к ним.

1. Соедините слова, близкие по значению:

врач

ребята

актер

воин

дети

боец

артист

доктор

2. Выберите строчку, в которой у всех слов букв больше, чем звуков.

1. Вьюга, метель

2. Медведь, рысь

3. Лилия, роза

3. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

Медвежонок вырыл под пнём большую яму.

4. Подберите к данным словам – слова, противоположные по значению:

Длинный –

Медленно –

Ложь –

Высоко

5. Распределите слова на три группы: слова-предметы, слова-признаки и слова-действия.

Класс, учиться, примерный, учитель, думать, работа, отзывчивый, перемена, отвечать, аккуратный, веселый, бегать.

6. Расставьте предложения так, чтобы получился текст.

1. Мама купила новые тетради. 2. Маша сказала об этом маме. 3. У Маши закончилась тетрадь. 4. Теперь Маша может сделать домашнее задание.

7. Подчеркните слова с пропущенной буквой О.

В…рона, тр…ва, гл…за, гр…за, шк…фы, …кно, б…нты, р…са.

8. Зачеркните лишнее слово.

Мягкий, шипящий, звонкий, ударный, глухой.

Ответы:

1.

врач

ребята

актер

воин

доктор

дети

артист

боец

2. 2. Медведь, рысь.

3. Медвежонок вырыл под пнём большую яму.

4. Длинный – короткий

Медленно – быстро

Ложь – правда

Высоко — низко

5. Слова-предметы: класс, учитель, работа, перемена.

Слова-признаки: примерный, отзывчивый, аккуратный, веселый.

Слова-действия: учиться, думать, отвечать, бегать.

6. 3. У Маши закончилась тетрадь. 2. Маша сказала об этом маме.1. Мама купила новые тетради. 4. Теперь Маша может сделать домашнее задание.

7. В…рона, тр…ва, гл…за, гр…за, шк…фы, …кно, б…нты, р…са.

8. Мягкий, шипящий, звонкий, ударный, глухой.