Конспект урока
Урок по русскому языку
4 класс
Урок № 85
Тема: Обобщение изученного материала в форме обучающего тестирования
Цель:
- работа с усвоенными в течение курса знаниями, умение применять их при новых обстоятельствах и условиях.
Задачи:
- владеть письменной и устной формами речи в соответствии с нормами русского языка;
- уметь спланировать последовательность действий для получения и правильного использования информации;
- нравственно-этически оценивать усваиваемые знания.
На уроке
мы узнаем:
- в чём состоял курс русского языка;
мы научимся:
- повторять пройденный материал;
мы сможем:
- убедиться в своем учебном успехе.
Глоссарий: не предусмотрен
Список литературы:
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение, 2018. .
Ход урока:
- Найдите высказывания, которые рассказывают об устной речи и о письменной речи. Распределите по категориям.
- В кратких словах — большое значение.
- Чем 10 раз читать, лучше один раз записать.
- Плохой карандаш лучше хорошей памяти.
- Говорить легко, делать трудно.
- Определите вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
1. Будьте внимательны при выходе из метро!______
2. Ты уже решила примеры?___________
3. Стадо коров пасется за деревней. ______________
4. Передайте, пожалуйста, буклет. _____________
5. Какой чудесный день! __________
6. Где мои книги?! ______________
- Прочитайте слова, выделите цветом слова многозначные.
Нос, хвост, лисичка, асфальт, иголка, стрела, торт, брюки
- Прочтите слова. Среди них есть синонимы и антонимы. Объясните, какие слова называются антонимами?
Видеть, наблюдать, граница, рубеж, дело, занятие, жадный, алчный, вопрос – ответ, красивый, прекрасный, истина — заблуждение, остановка, задержка, пища, кушанье, аккуратный – неряшливый,
Антонимы – это ________________________________
5. Определите род имён существительных и распределите слова по столбикам
Мужской род | Женский род | Средний род |
Гранат, мост, юбка, джем, имя, процедура, камень, окно
- Распределите слова по группам
В конце слова мягкий знак | Мягкий знак в конце не ставится | |
Королевич…, ералаш…, дич…, мелоч…, репортаж…, сыч…, фальш…, суш…, бреш…
- Прочтите слова, укажите правильно падеж
ЗИМА ____________
ЗИМЫ _____________
ЗИМЕ _____________
ЗИМУ_______________
ЗИМОЙ____________
О ЗИМЕ__________
- Прочтите слова, вычеркните те, которые не являются прилагательными
Красивый, тощий, гореть, изящен, бронза
- В каких предложениях есть местоимения?
Варианты ответов:
а) Он играет в футбол.
б) Котенок спит.
в) Они ели мороженое.
г) Родители пойдут на концерт.
10. Выберите правильный ответ. Какая часть слова является главной? Напишите, почему?
А) корень
Б) окончание
В) основа
Г) суффикс
Д) приставка
_____________________________
11. Запишите слова, правильно вставив пропущенные буквы. Как вы догадались, какую букву необходимо поставить?
В_лна, п_сал, з_ма, з_лёный
_______________________________
12. Прочтите слова, рядом впишите проверочные слова.
Сад-_________
Флаг — __________
Зуб — ____________
Нож — ____________
13. Вставьте подходящие приставки и образуйте словосочетания.
…шагнуть через препятствие.
…лететь в космос.
…дойти к столу.
…бежать за угол.
14. Каким символом мы выделяем суффикс в слове? Отметьте только один правильный вариант
А. ^
Б. ¬
В. *
Г. )
15. Произведи звукобуквенный разбор слова «кошка», опираясь на памятку учебника на с. 149
Запиши его.
16. Нарисуйте схему слова ВРАЧ
17. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Придумайте ему название. Запишите
Дер..во одно из прекрас..нейших и п..лезнейших (со) зданий пр..роды. Дер..во даёт нам брёвна доски для (по) стройки ж..лищ.. .Ст..лы стул..я ск..мейки кро..вати ло..ки к..рабли дела..т люди из дер..ва. (На) дерев..ях выр..стают пл..ды ябл..ки груш.. сливы.
18. Прочтите предложение. Произведите разбор по членам предложения.
По синему небу медленно плыла лёгкая тучка.
19. Найдите правильный вариант деления слова на слоги?
А) крок-о-дил
Б) кро-ко-дил
В) кро-коди-л
Г) кр-о-ко-дил