Школьный этап ВСОШ 2025/26 по ОБЗР 5-6 класс: Московская область задания, ответы

Школьный этап ВСОШ 2025/26 по ОБЗР 5-6 класс: Московская область задания, ответыПоделиться:
Школьный этап по ОБЗР 5-6 класс 2025/26 по Московской области
Доступ к заданиям, ответам, вариантам школьного этапа по ОБЗР для 5-6 класса

Задание 1.  Соотнесите условные функциональные обозначения под № 1, 3, 5, расположенные на панели управления индукционной варочной плите с их применением и названием.

Школьный этап ВСОШ 2025/26 по ОБЗР 5-6 класс: Московская область задания, ответы

Кнопки выбора зоны нагрева
Кнопка вкл/выкл
Ползунок питания/таймера
Кнопка интенсивного нагрева
Кнопка блокировки клавиатуры
Кнопка таймера

Задание 2. Посмотрите символические изображения правил перевозок пассажиров в поездах и найдите к каждому символу его значение.

Школьный этап ВСОШ 2025/26 по ОБЗР 5-6 класс: Московская область задания, ответы

Останавливать поезд стоп-краном
Проезжать детям в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых
Размещать ручную кладь в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов
Выбрасывать из окон и дверей вагонов мусор или какие-либо предметы
Проезжать в тамбурах, на подножках и переходных площадках, садиться и выходить на ходу поезда

Задание 3. Соотнесите название светофора с картинкой и с местом, где его можно встретить.

Школьный этап ВСОШ 2025/26 по ОБЗР 5-6 класс: Московская область задания, ответы

Проведите соответствие между названием светофора и местом где его можно встретить.
Трёхсекционный
Двухсекционный круглый
Светофор со стрелками
Трамвайный светофор

Ставят на многополосных дорогах для регулировки движения по конкретной полосе. Размещается не на обочине, а над полосой, поэтому хорошо виден издалека.
Встречается на парковках, стоянках, мойках, заправках, разводных мостах, пунктах взимания платы (ПВЗ) на платных дорогах, перед паромными переправами и в зоне весового контроля.
Регулирует движение трамваев, а также общественного транспорта на выделенных полосах. Автобусы, троллейбусы и трамваи могут двигаться только по «подсвеченной» светофором траектории.
Он встречается в любом месте, где нужно регулировать интервалы движения или очерёдность проезда автотранспорта. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально.

 

Задание 4. Рассмотрите значки состояния телефона и соотнесите их с описанием.

Школьный этап ВСОШ 2025/26 по ОБЗР 5-6 класс: Московская область задания, ответы

Установлено соединение с сетью GPRS
Установлено соединение с сетью LTE
Установлено соединение с сетью HSPA+
Функция Bluetooth включена
Уровень сигнала
Выполняется вызов
Установлено соединение с сетью UMTS
Установлено соединение с сетью LTE, включающей сеть 5G
Уровень заряда аккумулятора пера S Pen
Новое SMS- или MMS-сообщение

Задание 5.  К экипажному страховочному снаряжению относится судовой спасконец, рассмотрите схему крепления и укладки спасконца и выберите, что обозначено под № 7,4,3

Школьный этап ВСОШ 2025/26 по ОБЗР 5-6 класс: Московская область задания, ответы

Узел крепления спасконца на петле обвязки
Спасконец
Леер
Карман для спасконца
Передняя кромка кармана
Карабин
Кормовая петля обвязки

Задание 6. Какой из следующих принципов утвержден в Конституции Российской Федерации как основа прав личности?
Принцип анонимности
Принцип строгого контроля за действиями граждан
Принцип равенства перед законом
Принцип ротации власти
Принцип экономической выгоды

Задание 7.  Какой закон регулирует вопросы обеспечения безопасности населения в условиях чрезвычайных ситуаций?
Федеральный закон “О личной безопасности”
Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”
Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций”
Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан”
Федеральный закон “О труде в Российской Федерации”

Задание 8. Какая из статей Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” описывает доступность и качество медицинской помощи?
9
10
11
12
13

Задание 9. Какой период времени считается сроком службы для призывников?
12 месяцев
18 месяцев
24 месяца
30 месяцев

Задание 10. Какой из следующих факторов не влияет на отсрочку от призыва?
Участие в спортивных соревнованиях
Наличие детей
Заболевание
Учеба в вузе

Задание 11.  Кто является автором отрывка из пьесы «Кошкин дом»?
«Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.
Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!»

Корней Иванович Чуковский
Федор Иванович Тютчев
Александр Сергеевич Пушкин
Самуил Яковлевич Маршак

Задание 12.  Как называется уровень взаимодействия человека и окружающей его среды, который описывается как: сила негативного воздействия окружающей среды на человека меняется внезапно, что приводит к быстрому росту угрожающих факторов и высокому риску их проявления?
Опасный
Экстремальный
Комфортный
Чрезвычайный
Допустимый

Задание 13. Выберите верное определение «Чрезвычайная ситуация»:
это обстановка, в которой все решения принимаются без учета возможных рисков, и уровень серьезности возникающих угроз не превышает обычный рабочий процесс, позволяя игнорировать необходимость в принятии дополнительных мер безопасности
совокупность условий и обстоятельств, создающих опасную для жизнедеятельности человека обстановку на конкретном объекте, территории (акватории), возникших в результате совершившейся аварии или катастрофы, опасного природного явления
это момент, когда все действия и взаимодействия между участниками протекают в предсказуемой манере, и любые потенциальные угрозы полностью отсутствуют, что позволяет не предпринимать никаких профилактических мер
это состояние, при котором все участники уверены в безопасности окружающей среды, и никакие меры предосторожности не требуются, что приводит к снижению бдительности и игнорированию возможных рисков

Задание 14.  Какой документ регулирует требования к эксплуатации газового оборудования в жилых помещениях?
Правила безопасности при эксплуатации газового оборудования
Кодекс о безопасности труда
Правила противопожарного режима в Российской Федерации
Постановление Правительства РФ о санитарных правилах
Закон о жилищных отношениях

Задание 15.  Каким путем токсическое вещество может попасть в организм человека?
через кожу и слизистые оболочки
через ушную раковину
через ректальное введение препаратов

Задание 16. Что нельзя делать, если разбился ртутный термометр?
Стирать одежду, контактировавшую с ртутью, в стиральной машине
Отнести в специальный пункт приема
В случае большого количества ртути вызвать МЧС
Собрать ртуть резиновой грушей, закрыть в стеклянной банке

Задание 17.   С какого возраста движение велосипедистов должно осуществляться по велосипедной, вело-пешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов?
с 10 лет
с 14 лет
с 15 лет
с 20 лет

Задание 18.Что обозначает сигнал регулировщика «Правая рука вытянута вперед»?
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях

Задание 19.  Какими цветами обозначен знак пожарной безопасности «Телефон для использования при пожаре»?
красно-белыми
красно-желтыми
зелено-белыми
желтыми

Задание 20. Выберите верное описание для костра-колодец?
Собирается тоже из больших брёвен, удобен для ночлега под открытым небом. Костёр нужно располагать так, чтобы он находился с подветренной стороны (это та сторона, куда дует ветер) от отдыхающих, иначе будет мешать дым.
Он хорошо светит, греет и вполне подойдёт для того, чтобы на нём можно было приготовить еду. Для поддержания костра необходимо добавлять в него струганые палочки — они быстро и хорошо разгораются. После того как костёр собран, аккуратно поджигают растопку, остаток спички кладут в костёр.
После того, как ветки среднего размера разгорятся, необходимо обложить костер крупными ветками или бревнами в виде сруба. У такого костра хорошо сушить одежду, просто греться, так как тепло распределяется по сторонам направлено. Чтобы по мере прогорания костер не разваливался, нижние бревна или полена нужно класть сырыми.
Им традиционно пользуются жители Севера – эвенки, якуты, ту винцы, т. е, жители тайги. Разжигают его, как правило, зимой, когда под рукой есть большие брёвна. В центре сначала разводят уже привычный «шалаш», а потом, по мере сгорания, подвигают к центру. Чтобы они лучше горели и катились, ближе к центру костра под них подкладывают поперечные круглые ветки-катки. Костёр хорошо греет и удобен тем, что не требует много заботы. Единственное неудобство – разложенные брёвна, мешающие подойти к огню.


Официальные задания, ответы школьного этапа 2025/26 всероссийской олимпиады школьников по ОБЗР 5-6 класс, проходящая 08-09.09.2025 в Московской области. Работу пишут на официальном сайте Моя школа – mo.olymponline.ru