19-21.09.2025 Школьный этап ВСОШ по Русскому языку 5-6 класс Московская область ответы, задания

19-21.09.2025 Школьный этап ВСОШ по Русскому языку 5-6 класс Московская область ответы, заданияПоделиться:

Олимпиада ВЗЛЕТ по Русскому языку 5-6 класс Московская область задания и ответы

1. В русском языке соответствия между буквами и звуками не всегда устанавливаются просто. Слово город, например, мы произносим как [го́рат], а слово отжать — как [аджа́т’]. Иногда из звуков, которые составляют слово, можно составить совершенно другие слова.
Существительное клуб состоит из тех же звуков, из которых состоит существительное, обозначающее сельскохозяйственный инструмент. Запишите это существительное согласно орфографической норме русского языка.
Существительное гриб состоит из тех же звуков, из которых состоит существительное, обозначающее вирусную болезнь. Запишите это существительное согласно орфографической норме русского языка.

2. Суффиксы в русском языке могут иметь разные значения. Например, суффикс -ик может иметь значение “маленький”: столик — это маленький стол.
Перед вами несколько слов с суффиксом -ин. Подберите к ним пару, опираясь на значение суффикса -ин.
графиня
осетрина
домина
соломина
толщина
грузин
*Перетащите элементы на пустые поля сверху
лососина
холодина
монахиня
татарин
макаронина
тишина
Подумайте, от каких слов образованы данные слова, и скажите, какое из них будет отличаться от других.
макаронина
лососина
монахиня
тишина
холодина
татарин
С помощью суффикса ин регулярно образуются названия мяса. Выделение этого суффикса в одном из таких названий позволяет обнаружить, как раньше обозначался крупный рогатый скот. Напишите слово, обозначающее это мясо. В качестве ответа укажите ОДНО слово БЕЗ пробелов, знаков препинания и дополнительных символов.

3. Расшифруйте фразеологизм, опираясь на значения составляющих его слов.
1 слово — домашнее животное с повадками хищника, истребляющее мышей и крыс, самец.
2 слово — предлог, чаще всего обозначающий нахождение внутри чего-либо или движение внутрь чего-либо.
3 слово — вместилище для хранения и перевозки сыпучих тел, мелких предметов и т.п., сделанное из ткани.

4. Однокоренными словами мы называем слова, имеющие одинаковые корни: например, кот и котик, одеть и раздеть, учёба и учиться. Иногда в ходе развития языка и значения слов, и их внешний облик, настолько меняются, что сложно понять, что они содержат исторически одинаковые корни. Например, слова рыжий и русый имеют одинаковый исторический корень, обозначающий цвет.
Опираясь на сходство значений слов в каждой паре, выберите две пары слов, имеющих одинаковый исторический корень.
копейка — копать
привычка — навык
кора — корова
зеркало — зрение
меч — мешок

5. Чешский и русский язык родственны. Это значит, что они произошли от одного древнего языка, поэтому между ними можно обнаружить много сходств. Соедините картинку и её название на чешском языке.
Указание: сочетание ch читается как х.
prst
citrón
trávník
schody

6. Соедините предложения, имеющие одинаковый набор членов предложения (одинаковое количество подлежащих, сказуемых, дополнений, определений и обстоятельств).
Маленькая девочка нарисовала цветок в альбоме.
Внезапно запахло мамиными сладкими духами.
Сегодня ветер дует с севера на юг.
Я буду думать о тебе всегда.
*Перетащите элементы на пустые поля сверху
Нашу машину трясло на неровной дороге.
Вася позвонит бабушке в выходные.
Розы на бабушкиной клумбе понравились дедушке.
До школы я сегодня быстро добежал.


Официальные задания, ответы Школьного этапа ВСОШ по Русскому языку для 5-6 класс Московская область 50 регион на 19, 20, 21 сентября 2025 г. Работу пишут на официальном сайте ВЗЛЕТ.