Подготовка к диагностике МЦКО по Вероятности и статистике 9 класс: демоверсия 2025 г.
Назначение проверочной работы
Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки по учебному курсу «Вероятность и статистика» предмета «Математика» обучающихся 9-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – март.
Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: калькулятор.
Время выполнения проверочной работы
Время выполнения проверочной работы – 90 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрены автоматические пятиминутные перерывы.
Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 12 заданий с кратким ответом. В таблицах 1 и 2 представлено распределение заданий по контролируемым элементам содержания и проверяемым умениям и способам действий (допускается проверка нескольких тем и умений в рамках одного задания).
Официальная демонстрационная версия МЦКО для 9 класса: задания и ответы
Задание 1. В таблице даны сведения о планетах Солнечной системы. За единицу измерения размеров, массы планет, продолжительности звездных суток и года на планете часто принимают соответствующую характеристику Земли. Например, если диаметр планеты в два раза меньше диаметра Земли, то диаметр такой планеты 0,5 диаметра Земли.
Табл. 1. Характеристики планет Солнечной системы в земных единицах
Сколько сатурнианских суток в одном сатурнианском году? Считайте, что в земном году 365,25 суток. Результат округлите до целых.
Правильный ответ: 25024
Задание 2. На круговой диаграмме показано распределение масс планет земной группы: Меркурия, Венеры, Земли и Марса. Пользуясь данными таблицы 1, установите соответствие между планетами и номерами секторов диаграммы.
Правильный ответ: 2413
Задание 3. В некотором случайном опыте всего четыре элементарных события a b c и d . Вероятности трёх из них известны: P(a)=P(b)=0,21, P(c)=0,32 Найдите вероятность исхода d .
Правильный ответ: 0,26
Задание 4. На диаграмме Эйлера изображены три события A,B и C в случайном опыте S . Всего в опыте 15 равновозможных элементарных событий, они показаны точками. Найдите вероятность события (A C) B
Правильный ответ: 0,4
Задание 5. Правильный игральный кубик подбрасывают дважды. Найдите вероятность события «сумма выпавших очков меньше чем 5». Результат округлите до сотых.
Правильный ответ: 0,17
Задание 6. На диаграмме Эйлера изображён случайный опыт S , в котором 10 элементарных событий, показанных точками. Около каждого исхода подписана его вероятность. Найдите условную вероятность P(A|B).
Правильный ответ: 0,3
Задание 7. В некотором случайном опыте известны вероятности следующих событий: P(A)=0,5, P(B)=0,7. Найдите вероятность события A B , если известно, что P(A B)=0,9 .
Правильный ответ: 0,3
Задание 8. В развлекательном центре установлены два игральных автомата. Каждый из них может в случайный момент оказаться неисправным с вероятностью 0,2 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что в случайный момент времени неисправным оказался только один автомат.
Правильный ответ: 0,32
Задание 9. На рисунке изображено дерево некоторого случайного опыта S , в котором рассматриваются события A и B. Найдите вероятность события B.
Правильный ответ: 0,65
Задание 10. Из коробки, в которой 11 красных и 4 синих фломастера, забирают два случайных фломастера. Какова вероятность того, что извлечённые фломастеры окажутся одного цвета? Результат округлите до сотых.
Правильный ответ: 0,58
Задание 11. Внутри квадрата со стороной 2 выбирают одну случайную точку. Какова вероятность того, что эта точка удалена от всех вершин квадрата больше, чем на 1? Результат округлите до десятых.
Правильный ответ: 0,2
Задание 12. На тренировке баскетболист бросает мяч в корзину с расстояния 6,75 м от корзины (с трёхочковой линии). Вероятность попадания при каждом отдельном броске равна 0,3. Найдите вероятность того, что первый раз баскетболист попадёт в корзину при третьем броске.
Правильный ответ: 0,147
Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Вероятности и статистике для 9 класса на 26.03.2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.