День космонавтики, 3 класс. Классный час

Поделиться:

КВН на День космонавтики в 3 классе. Сценарий

Цели:

— закрепить знания детей о первых космонавтах, космических достижениях в нашей стране и мире;

— показать творческие способности в игре.

Ход игры

Звучит песня «Трава у дома». На фоне мелодии песни дети читают стихи.

1-й ученик.

Летя сквозь звездные метели

Из века в век в бездонной мгле,

Земля качала в колыбели

Сынов, рожденных на Земле.

2-й ученик.

Но, от восторга цепенея,

Перед небесной красотой,

Землянин жил большой мечтой

Однажды породниться с нею.

3-й ученик.

Рожден бескрылым человек,

Но так шагнул размахом мысли,

Что путь свой в 21-й век

Никак без космоса не мыслит!

Ведущий. Никогда не забудет человечество тот апрельский день 1961 года, когда наш соотечественник — Юрий Гагарин — первым в мире открыл дорогу в космос.

Он произнес ставшую крылатой фразу: «Поехали!», и по сей день спутники и ракеты, посланные с Земли, бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и Марсе! То ли еще будет!

А этот день — 12 апреля — традиционно отмечают как День космонавтики.

Скажите, а кто не мечтал стать настоящим космонавтом? Полететь на Луну, Марс и другие планеты? К какому полету нужно серьезно готовиться, а начать можно уже сегодня.

Итак, мы начинаем!

Ведущий представляет жюри, команды, каждая из которых знакомит со своим названием, девизом и эмблемой.

Приветствие команд.

I. Разминка «Что возьмем с собою в космос?».

Ведущий. Вы должны выбрать то, что вы бы взяли с собой в космос, и объяснить почему.

На столе разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик- торт, фотография семьи, будильник, колбаса, сотовый телефон и т. д. и т. п.

Оценка за каждое правильное и более точное разъяснение необходимости предмета — до 3 баллов.

II. «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Ведущий. А сейчас вы должны ответить на вопросы.

Каждой команде раздаются листочки с вопросами.

Оценка за каждый правильно и более полно сформулированный ответ — до 4 баллов.

Вопросы:

1. Назвать день и месяц, когда отмечается День космонавтики.

2. Можно ли назвать Ю. А. Гагарина пионером, и если да, то почему?

3. Назовите женщин-космонавтов.

4. Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?

5. Почему некоторые экипажи космических кораблей называются международными?

6. Как называется городок, в котором живут и работают космонавты?

III. «Космический словарь».

Ведущий. В этом задании будут проверены ваши знания слов, связанных с космонавтикой и космосом.

Участники по очереди выходят к доске, пишут по одному слову и разъясняют его значение, например: скафандр, ракета и т. д.

Оценка за каждое правильно названное слово и более полно сформулированный ответ — до 2 баллов.

IV. «Звездный букет».

Ведущий. Проверим подготовку команд.

Задание: как можно быстрее собрать 5 синих звезд с завязанными глазами, не взяв ни одной красной. Болельщики могут помогать, подсказывая: «Бери!», «Не бери!».

Перед конкурсом на пол выкладывают 5 синих звезд, завязывают глаза, после этого добавляют еще 5 красных звезд.

Оценка самому расторопному — 5 баллов.

V. «Тренировка перед стартом».

Ведущий. Проверим вашу сноровку.

Задание: первый участник команды надевает шлем, добегает до мешка, залезает в него, возвращается к команде, передавая шлем следующему, и т. д. Чья команда первой закончит эстафету — та и победила.

Оценка — 5 баллов.

VI. «Тренировка умственных способностей».

Ведущий. Конкурс командам. Сочинить четверостишия по предложенным рифмам:

… управлять … вперед

… стать … черед

… не берут … пока

… труд … облака.

Оценка за каждое правильное созданное четверостишие — до 3 балов.

Пока команды составляют стихотворение, ведущий играет со зрителями.

Ведущий. Пока команды работают, мы попробуем отгадать загадки:

1) Угли пылают — совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать.  (Звезды.)

 

2) То он блин, то он клин,

Ночью на небе один.  (Месяц.)

 

3) Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.   (Ракета.)

 

4) Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите, это?   (Космонавт.)

 

5) Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь — поздно!

Потому что мать — луна,

А дочурки — … (звезды).

— Заслушаем стихи, которые сочинили команды.

Каждая команда читает стихотворение собственного сочинения.

VII. Конкурс капитанов.

Ведущий. А теперь проведем конкурс капитанов. Проверим их знания о космонавтике.

Ведущий по очереди задает вопросы капитанам команд. Оценка за каждый правильный ответ — до 3 баллов.

1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К. Э. Циолковский.)

2. Выдающийся конструктор ракет. (Н. П. Королев.)

3. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

4. Как называется летательный космический аппарат? (Космическая ракета.)

5. Почему планету Марс называют «красной планетой»? (Из- за цвета ее пустынь.)

6. Назовите место Солнечной системы, куда уже ступала нога человека. (Луна.)

Ведущий. Подведем итоги, заслушаем наше жюри.

Члены жюри подводят итоги и сообщают конечный результат.

Ведущий. А теперь наступил самый приятный и торжественный момент — награждение победителей.

Проводится награждение.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вперед, к покорению космических далей! Но не забывайте при этом о нашей родной планете. Помните слова Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле- спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

До новых встреч!