Игра путешествие 1 класс

Поделиться:

Конспект игры путешествия для 1 класса

Игра-путешествие в 1 классе. Тема: Солнце и звезды

Цели: формировать представление детей о Солнце и звездах, о планетах Солнечной системы, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес учащихся.

Оборудование: иллюстрированный материал или слайды с изображением планет и Солнца; карта звездного неба; рисунок или бумажный макет космического корабля.

Ход занятия

I. Введение.

Сообщение темы и задач занятия.

— Сегодня — игра-путешествие на космическом корабле. Но корабль не простой, а волшебный. И полетит с нами вместе к звездам наш замечательный волшебник Звездочет.

II. Основная часть.

Начало путешествия.

1. «Цамба-Драмба».

— Сейчас мы прочитаем волшебные слова, которые и помогут нам отправиться в путешествие на межпланетном корабле.

Звездочет.

Говорят, что колдовство –

Ерунда и баловство.

Хоть не верю в ерунду я –

Потихонечку колдую:

«Цамба-Драмба-Гребешок,

Жаб зажаренных мешок,

Кроли-Троли-Профитроли,

Без горчицы и без соли.

Поколдую, пошепчу,

Посолю да поперчу,

Я подую, поколдую:

Сделай всё, что захочу! –

Сделай так, чтобы мне

Очутиться на Луне!»

Гаснет свет, «включаются» звездочки (на слайдах).

Звездочет.

На Луну — Ура! Ура –

Мчит космический корабль!

Подлетаем… Всё в порядке!

Выбрал место для посадки.

Трах! Бах! — Ну и ну! –

Прилунились на Луну!

«Космический корабль» прилуняется.

2. Луна — спутник Земли.

Звездочет. Что такое Луна? (Естественный спутник Земли) Луна находится от Земли на расстоянии 384 км. Поверхность (показ слайдов) в основном гористая, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Лунный грунт — реголит. Первый человек ступил на поверхность Луны 21 июня 1969 года (Н. Армстронг, США).

Путешествие продолжается.

3. Солнце — звезда.

Звездочет. Как вы думаете, какая самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

— Солнце — круг или шар? Земля — это… (шар). Если небесные тела похожи друг на друга, то и Солнце тоже имеет форму… (шара).

— Как вы думаете, далеко ли до Солнца?

Звездочет. Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500 лет. На автомобиле понадобится около 200 лет, на самолете — почти 20 лет, на ракете — несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов.

— Что может Солнце?

— А что было бы без Солнца? Подумайте и расскажите.

Можно предложить детям для сравнения картинки с изображением цветущей планеты Земля и опустошенной.

4. Звезды и созвездия.

Звездочет. Солнце не просто светит днем, оно создает нам день. Днем не заметен слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны.

Звездочет. Представьте, что наступила ночь. Что вы можете увидеть на небе?

Загадка:

Поле не меряно… (небо),

Овцы не считаны… (звезды),

А пастух рогат… (месяц).

Звезды, как и Солнце, — раскаленные шары. Они находятся дальше, чем Солнце, разного размера (есть даже больше Солнца), и поэтому нам кажутся такими маленькими. Есть парные звезды, они расположены близко друг к другу. Звезд очень много, но человек без помощи специального прибора — телескопа может видеть только маленькую их часть.

Во время рассказа Звездочет показывает детям иллюстрацию звездного неба (или слайды), дети рассматривают, делятся впечатлениями.

— Чтобы людям было легче сосчитать звезды, их объединили в созвездия и дали имена.

Игра «На кого похожа?».

Детям раздать картинки с изображением различных созвездий. Одни, не показывая картинки, должны рассказать, какое у них созвездие (на кого похоже), а другие отгадывают. Звездочет сообщает правильное название созвездия, дети повторяют и запоминают.

Путешествие продолжается.

5. Планеты.

Звездочет обращает внимание детей на небесные тела, которые светятся, но не блестят, не мерцают.

Звездочет. Что это может быть? Вспомнил, это планеты.

Звездочет показывает иллюстрацию с изображением вращения планет.

— Сколько их здесь? (9)

— Одинаковые они или разные по размеру?

Дети рассматривают, сравнивают.

Звездочет. Представьте себе, что Солнце — это большой арбуз (выставляется картинка с изображением арбуза), то планета Юпитер будет выглядеть крупным яблоком. Сатурн — яблоко поменьше. Уран и Нептун напоминают вишню. Земля и Венера — это горошины. Марс, Меркурий, Плутон выглядят просто зернышками по сравнению с другими планетами. Найдите эти планеты на звездном небе.

Рассказ Звездочета о планетах.

Мы с вами живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет, все они разные по величине, по природным условиям и по своему строению. Различными дорогами они летят вокруг Солнца. Кроме 9 больших планет, вокруг Солнца вращается множество мелких (астероидов).

Беседа «Зачем летают в космос?».

— Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Звездочет показывает фотографии.

— Сейчас космонавты долго живут и работают на космических станциях. Здесь они проводят научные исследования. Космос изучают при помощи автоматических приборов. Результаты наблюдений передают по радио и телевидению на Землю. Они дают информацию о погоде, циклонах, полезных ископаемых и др. Люди запускают в космос искусственные спутники.

— Для чего они это делают? (Приборы на них рассказывают о верхних слоях атмосферы)

Дети рассматривают иллюстрации.

Рисование «Спутник Земли».

Задание: нарисуйте свои искусственные спутники Земли, попробовав себя в роли художников-конструкторов.

Путешествие заканчивается.

III. Итог занятия.

Домашнее задание.

Звездочет раздает детям «заколдованные» листы бумаги (на них воском нарисованы созвездия) и просит их дома (по желанию), раскрасить и принести на выставку к следующему занятию.