Игры для 1 класса на классный час

Поделиться:

Час игры в 1 классе

Цели и задачи

— воспитывать у детей доброе отношение к товарищам, умение работать в команде;

— развивать ловкость, внимание, координацию движения.

Оборудование

Игрушки, книжки, мячи, скакалки, волчок.

Предварительная работа

Разучивание стихов и песен по теме классного часа.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра!

Сегодня мы проведем «Час игры». Все дети и даже взрослые любят играть. Игры бывают самые разные: подвижные и настольные, спортивные и интеллектуальные.

Игра — наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор — веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

 

Расскажет про героев книжек,

На юг, на север поведет,

С ней даже космос как-то ближе.

Она на все ответ найдет.

На столе лежат игрушки и книжки. Выходит девочка и читает стихотворение А. Барто «Я выросла».

Девочка.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сережке подарю.

 

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой.

 

А медведь измазан слишком.

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

 

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса.

 

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Учитель. Вы сегодня принесли любимые игрушки.

Давайте продемонстрируем их и станцуем танец «Любимые игрушки»

Звучит музыка, а дети кружатся с любимой игрушкой.

Затем педагог берет интервью.

Вопросы:

— Почему тебе нравится именно эта игрушка?

— У тебя с ней связаны какие-то приятные моменты в жизни? Расскажи.

Игра на внимание «Непослушный Ванька»

Учитель.

Уснули телятки, уснули цыплятки,

Не слышно веселых скворчат из гнезда.

Один только мальчик по имени Ванька,

По прозвищу Встанька — не спит никогда.

 

У Ваньки, у Встаньки — несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать,

А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

 

Укроют его одеялом на вате —

Во сне одеяло отбросит он прочь,

И снова, как прежде, стоит на кровати,

Стоит на кровати ребенок всю ночь.

 

Лечил его доктор из детской больницы.

Больному сказал он такие слова:

— Тебе, дорогой, потому не лежится,

Что слишком легка у тебя голова!

С. Маршак

Правила игры: если педагог говорит «встать», то дети должны присесть; если педагог говорит «присесть», то дети должны встать.

Игра «Разноцветный быстрый мяч»

Учитель.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул —

Вот и все.

С. Маршак

Кто любит играть в мяч?

Вставайте в круг!

У каждого играющего — мяч. Дети становятся в круг, лицом к центру, под музыку исполняют песню и одновременно бросают мяч.

Разноцветный быстрый мячик

Без запинки скачет, скачет.

Подбрасывают мяч вверх и ловят.

Часто-часто, низко-низко,

От земли к руке так близко.

Бросают мяч в пол и отбивают его правой рукой.

Скок, скок, скок, скок —

Не прыгнешь под потолок.

Бросают мяч в пол и отбивают его левой рукой.

Скок, скок, стук, стук —

Не уйдешь от наших рук.

Бросают мяч в пол и отбивают его двумя руками поочередно.

Учитель.

Угадайте игрушку.

Крутится Тимошка,

А всего одна ножка. (Юла)

Мальчик читает стихотворение Н. Саконской «Волчок».

Мой волчок на тонкой ножке,

С деревянной головой.

Покружился он немножко,

Оказался он живой.

Он и пляшет, и поет,

И гудит, как самолет,

И бежит бегом,

И жужжит жуком.

Покружился мой волчок,

Завалился на бочок

Он на лавку —

И молчок.

Игра-соревнование «Чей волчок жужжит дольше всех?»

Учитель.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

 

Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

 

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

Выбегают две девочки и скачут на скакалках.

Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду

И на каждом тротуаре

У прохожих на виду.

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами вместе.

Выбегают три девочки: две крутят скакалку, одна прыгает.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

А. Барто

Учитель. Совсем недавно вы были детсадовцами, а сейчас пришли в школу и стали школьниками.

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь — ученики.

Игра «Для меня»

Педагог читает стихотворение В. Лифшица, а дети отвечают хором на вопросы фразой «Для меня».

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого? (Для меня!)

 

Начертили где-то карту.

Для кого? (Для меня!)

 

Доски грифельные красят.

Для кого? (Для меня!)

 

Всё, что в классе, всё, что в школе,

Для кого? (Для меня!)

 

И пришел я на рассвете

В первый раз,

В первый раз,

Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменке

Для кого? (Для меня!)

 

Ставят счеты возле стенки.

Для кого? (Для меня!)

 

Там учитель ждет ответа.

От кого? (От меня!)

 

Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого? (За меня!)

Игра-танец «Хлопай-топай»

Дети сидят или стоят в любом порядке. Педагог начинает, а дети подхватывают.

Лучше танца «Хлопай-топай»

Ничего на свете нет!

Только хлопай (два хлопка в ладоши),

Только топай (два притопа ногами),

Только б выдержал паркет.

Припев:

Эх раз! Еще раз!

Целый класс пустился в пляс!

Топай, топай!

Хлопай, хлопай!

Нет ребят счастливей нас!

 

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером.

Лучший танец «Хлопай-топай»,

Когда делать нечего.

Припев.

Кем бы ни был ты — отличник

Иль совсем наоборот,

Разучите танец этот

И танцуйте целый год.

Припев.

Дети читают стихотворение С. Маршака «Дети нашего двора».

1-й ребенок.

Дети нашего двора,

Крепнут ваши крылья,

И вчерашняя игра

Завтра станет былью.

 

Тот, кто водит самолет

Дома по паркету,

Завтра в небо поведет

Самолет-ракету.

2-й ребенок.

Кто вчера по лужам вел

Целый флот бумажный,

Тот на полюс ледокол

Поведет отважно.

 

Кто построил во дворе

Мост через канаву,

Мост на Волге, на Днепре

Выстроит на славу.

3-й ребенок.

Кто построил для скворцов

Летний дом фанерный,

Своды башен и дворцов

Выстроит наверно.

 

Дети нашего двора,

Крепнут ваши крылья.

Ваша детская игра

Завтра станет былью.

4-й ребенок.

А сегодня мы мечтаем

Знать побольше обо всем,

Мы в мечты свои играем,

Мы мечтой своей живем.

 

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажет звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!»

Дети (хором). Добро пожаловать, игра!

Подведение итогов

Определяются лучшие участники. Учитель делает вывод о роли игры в жизни ребенка. Педагог может подчеркнуть, что игры не только развлекают, но и развивают различные способности и умения.