Конспект интеллектуального классного часа для первоклассников
Инсценированный час в 1 классе. Сценарий «Хочу всё знать»
Цели: организация путешествия по тропинке «Учение с увлечением»; пробуждение у детей интереса к знаниям; включение детей в работу детского объединения «Планета Мы».
Ход занятия
I. Введение, сообщение темы и целей.
Учитель. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы снова встретились с вами. Прошёл ноябрь. В течение этого месяца мы путешествовали по тропинке «Учение с увлечением». Каждый день на каждом уроке вы узнавали что-то новое, интересное, участвовали в викторинах, конкурсах.
И вот сейчас пришло время на нашем итоговом занятии «Хочу всё знать» наградить тех ребят, кто показал высокие знания по предметам. (Награждение)
Предлагаю вам проявить свою находчивость и отгадать загадки:
(Ученики отвечают поочередно)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце. Море. Горы. Пляж.
Что же это?
(Карандаш)
В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Кулик не велик,
Целой сотне велит:
То сядь — доучись,
То встань — разойдись.
(Школьный звонок)
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
(Школа)
Молодцы, ребята! Все ответы назвали правильно. И конечно же вы уже догадались, что наш праздник посвящен школе, урокам, знаниям. Но уроки сегодня будут необычные. И расписания у нас пока нет, потому что мы составим его вместе. Пора приступать!
II. Основная часть.
Учитель. Первый урок — урок математики.
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
Выходят Царица Математика, принцессы Арифметика, Геометрия, Алгебра.
Царица Математика. Дорогие сестрицы, поведайте нам, что происходит в моём королевстве.
Принцесса Арифметика. Моя наука арифметика изучает числа и действия над ними. Числа моих владений, Ваше Величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достаётся от него маленькому Нолику.
Царица Математика. Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона.
Появляется Миллион. Поёт.
Миллион. Миллион, миллион, миллион…
Я — одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который вообще ничего не значит, тьфу! Пустое место.
Царица Математика (разгневанно). Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты презираешь. Позвать ко мне Нолика с его братом.
Появляются Нолик и его брат.
Нолики. Царица Математика, мы явились по Вашему приказанию.
Царица Математика. Нолики! Вы должны проучить Миллион с помощью одного из арифметических действий. С по мощью какого арифметического действия можно уничтожить миллион, превратить его в ноль?
Все. С помощью умножения.
Царица Математика. Правильно, с помощью умножения.
Появляются слуги Принцессы Арифметики — Знаки Умножения и Равно. У них в руках карточки.
Царица Математика. А вот и слуги Принцессы Арифметики — Математические знаки. Они помогут нам наказать зазнайку Миллиона. Математические Знаки, приступайте к работе!
Знаки выкладывают карточки так, чтобы получилось математическое выражение.
1000000 | • | 0 | = | 0 |
Миллион хватается за голову и убегает.
Царица Математика. А как обстоят дела у вас, Принцесса Геометрия и принцесса Алгебра?
Принцесса Геометрия. Геометрические фигуры моих владений, Ваше Величество, исправно трудятся.
Принцесса Алгебра. А в моих владениях ребята учатся решать уравнения, Ваше Величество! К нам пришли ребята, знающие и любящие математику, давайте устроим для них конкурс эрудитов.
Царица Математика. Хорошо!
Ведущая. Приглашаем эрудитов занять места за игровыми столами. Давайте познакомимся со знатоками математики.
Учитель. В математике, ребята, нужно не только знать цифры и уметь считать, нужно быть очень внимательным и сообразительным. Кто знает правильный ответ на вопрос, включает лампу. И тот, кто быстрее и больше наберёт правильных ответов, будет победителем.
А Царицу Математику и принцесс я попрошу оценивать наш конкурс.
Первое задание.
Задача на смекалку. На поляне росли две берёзы. На каждом дереве по две ветки. На каждой ветке растёт по одному яблоку. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут)
Второе задание.
У палки два конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось? (Два)
Третье задание.
Горело пять лампочек, две лампочки потухли. Сколько лампочек осталось? (Пять)
Ведущая. Я попрошу принести следующее задание.
Четвертое задание.
Сколько треугольников в этом чертеже? (12)
Принцесса Алгебра. Молодцы, я же знала, что ребята справятся, вон какие смекалистые!
Царица Математика. Ну что, замечательно, настало время объявить результаты и наградить наших эрудитов. (Награждение)
Принцесса Геометрия.
Математика сложна, но скажу с почтением,
Математика нужна всем без исключения.
Царица Математика.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась математика!
Ведущая. Спасибо, Царица Математика, за очень интересный урок. (Царица Математика с принцессами уходит)
Нас ожидает встреча со следующим уроком. Отгадайте загадку, и вы узнаете, какой же это будет урок.
Ученик.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Все. Книга.
Учитель. Правильно, и сейчас мы начинаем урок внеклассного чтения. На этом уроке вы всегда знакомитесь с новыми произведениями и новыми писателями. Но сегодня у нас необычный день, и уроки не похожи на просто уроки. Вы сейчас узнаете новую историю и увидите её инсценировку.
По выбору учителя проинсценироватъ небольшой, логически законченный отрывок любого произведения, предусмотренного программой внеклассного чтения в первом классе.
Все. Перемена!
Учитель. Правильно, друзья! Переменка у нас будет игровая, музыкальная.
Физкультурная перемена
Игра «Рыбак и рыбки».
Рыбаку завязывают глаза. По сигналу «рыбки» бегают вокруг, а рыбак должен поймать «рыбку» и сказать ее имя. Если имя угадал правильно, то они меняются местами, если нет, то рыбак продолжает водить. Игру повторяют 3-4 раза.
Учитель. Перемена закончилась, и пора приступить к следующему уроку. Нас ожидает урок этики.
Выходит Фея.
Фея. Здравствуйте, ребята! Моё вам почтение! Позвольте, пожалуйста, присутствовать на вашем празднике. Вы, наверное, догадались, что я и есть Фея Вежливости. Я очень люблю воспитанных детей. Мне кажется, что здесь все воспитанные, вежливые дети. Скажите, пожалуйста, какие слова вежливости нужно говорить при встрече с друзьями.
Все. Здравствуйте! Доброе утро!
Фея. А какие слова нужны, когда вы хотите что-нибудь попросить или за что-нибудь поблагодарить?
Все. Будьте добры! Спасибо! Пожалуйста! Благодарю!
Фея. Ну а если вы ложитесь спать? или прощаетесь?
Все. Спокойной ночи! До свидания!
Фея. Молодцы, ребята, много знаете волшебных слов вежливости. А там, где произносят эти слова, всегда хорошее настроение. Я вижу, у вас здесь весело сегодня.
Ведущая. Уважаемая Фея Вежливости! Позвольте спросить вас, почему вы пришли на праздник с таким огромным зонтом?
Фея. Дело в том, что я никогда не расстаюсь со своим зонтом. В любую погоду он со мной, ведь он не простой, а волшебный. Он может исполнить любое желание. Послушайте интересную историю А. Барто «Было лето …». (Чтение по ролям)
Ученик.
Было лето. Пели птички …
Павлик ехал в электричке,
Вдруг на станции Фили
Две девчонки в дверь вошли.
Не толкаются девчонки,
Скромно встали в уголке
И беседуют в сторонке
На английском языке.
Павлик понял…
Павлик.
Иностранки! Это видно по осанке!
Может быть, они туристки?
В первый раз у нас в стране!
Ученик.
И с трудом он по-английски
Произнес…
Павлик.
Позвольте мне
Пригласить вас на скамью!
Ну а сам я постою!
Ученик.
Было лето. Пели птички …
Две девчонки в электричке
Сели около окна.
Девочки. Между прочим, мы москвички.
Ученик.
Улыбается одна.
Павлик крикнул…
Павлик. Как же так? Значит, я попал впросак!
Ученик.
Теперь не пьёт, не ест он!
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место,
Неизвестно почему!
Все.
Чтобы все ребята знали,
Нужно вежливыми быть,
Мы вам пьеску разыграли
И пора нам уходить.
Фея. Вот такая история произошла с Павликом. Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в транспорте? (Ответы детей)
Фея. Молодцы! Вы, действительно, знатоки этикета. До свидания, друзья!
Учитель. Пришло время отдохнуть! Наступила любимая всеми школьниками перемена.
Физкультурная перемена
Игра-танец «В кругу».
Дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют движения по содержанию текста.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Мы поднимемся легонько
И попрыгаем тихонько.
Пусть попляшут наши ножки!
И похлопают ладошки!
Повернемся мы направо…
Не начать ли все сначала?
(Можно повторить еще раз)
Ведущая. А теперь продолжаем наши весёлые занятия. Какой урок следующий? (Гаснет свет) Что происходит?
Включаются фонари на сцене, исполняется восточный танец, выходит Маг.
Маг. Добрый день, милейшие.
Учитель. Кто вы?
Маг. Я маг и чародей.
Ведущая. Но, дорогой Маг, нам сейчас не до сказок, наш праздник посвящен школе, урокам.
Маг. Замечательно, в жизни всегда есть место фантазии. Следующий урок мне помогут провести ученики старших классов. Мы расскажем вам, ребята, об удивительной науке.
Недаром преподаватели
Время со мною тратили.
Я всё усвоил точно
И стал великим магом.
Я познал тайны природы, теперь могу двигать горы, получать новые соединения веществ, усмирять вулканы.
Учитель. Но, уважаемый Маг, вы ничего не перепутали? Ребята, которые присутствуют на празднике, ещё не знакомы с этой наукой, ведь они учатся в начальной школе.
Маг. О, эта волшебная наука, зовётся Химией, именно она рассказывает о свойствах всех веществ, находящихся в природе. Не беда, друзья, что вы ещё не знакомы с этой наукой, вы обязательно будете изучать химию, но чуть позже. А сейчас я покажу вам несколько опытов.
1. Вы знаете, что огонь пожирает всё, но я великий маг, и платок у меня несгораемый. (Опыт с несгораемым платком)
2. Я превращаю жидкость в малиновый сироп и наоборот.
Учитель. Спасибо, дорогой Маг, очень интересные опыты вы
нам показали. Я думаю, ребятам тоже очень понравилось.
Маг. Впереди у вас путешествие по стране Знаний, вас ждёт встреча со многими интересными науками, вы откроете для себя удивительный мир, который нас окружает. И поэтому должны хорошо учиться, осваивать новые знания, которые пригодятся вам в жизни.
III. Заключительная часть.
Учитель. Вот и прошли все уроки, отзвенели звонки перемен и подошёл к концу наш праздник.
Чтец.
Прекрасен путь учёбы и познания
От школьной парты до больших высот,
От букваря до тайны мироздания
С одним девизом пламенным «Вперёд!».
Учитель. Ваша школьная парта, друзья, стала теперь школьным кораблём. Смело плывите на этом корабле по морю Знаний, удачи вам, успехов! Растите сильными, умными, добрыми.
Счастливой дороги, дорогие мальчики и девочки!
Весёлых звонков и смелых открытий.