Классный час 1 класс. Порадовать близких – как это просто

Поделиться:

Конспект классного часа для 1 класса

Цели: учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; учить анализировать свое поведение, свои поступки; развивать воображение.

Оборудование: платок, фартук, клубок ниток, спицы, газета, кастрюля, тарелка, ложка.

Ход классного часа

Актуализация знаний

(Подготовленные ученики читают стихотворение С. Погорельского «Попробуй волшебником стать».)

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок — его листья повисли.

Грустит он, о чем? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы — заботы:

«Вернусь — хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо:

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»

Учитель. Ребята, а вы поняли, как мальчику удалось стать волшебником?

(Выслушиваются ответы ребят.)

Игра с превращениями (инсценировка ситуаций)

Ситуация 1

Учитель. А теперь садитесь поудобнее и закройте глаза.

(В это время учитель завязывает себе платок, надевает передник, превращаясь в бабушку. По хлопку дети открывают глаза.)

Ребята, кто я теперь?

Ученики. Бабушка.

Учитель. А кто из вас будет мне внучонком или внученькой?

(Выбираются по желанию.)

Сейчас мы посмотрим, может ли мой внучек (внучка) понять и исполнить желание другого.

(На стол выкладываются клубок ниток, спицы, газета.

Бабушка делает вид, что ищет что-то. Через некоторое время спрашивает внука: «Ты, внучок, не видел ли мои очки?» Если внук догадывается помочь бабушке найти очки, то бабушка рада: «Ой, спасибо тебе, вдвоем-то искать веселее!» Если внук не помогает, то горько вздыхает: «Полдня ищу! Ни вязать, ни газету почитать».)

Обсуждение

— Как вел себя внук по отношению к бабушке? Помогал искать очки? Какой он? Что о нем можете сказать? Как бы вы поступили на его месте? Почему? (Дети, отвечая на вопросы, рассуждают.)

Ситуация 2

Учитель. Продолжим играть.

(Выбирают другого «внука».

На столе появляется кастрюля, тарелка, ложка.)

— Иди, внучек, кушай! (Сама бабушка расстроена, всхлипывает, вытирает платком глаза.)

— Я тут тебе супчику сварила, иди, милый, покушай! (Вытирает платком глаза, опять всхлипывает.)

— Не обожгись,- горячий супчик! Ешь, мой хороший!

(Если внук ни о чем не спрашивает, то игра заканчивается. Если спросил, то бабушка объясняет причину своего расстройства, при этом благодарит внука за заботу.)

Обсуждение

— Что случилось с бабушкой? По чему это было заметно? Как поступить в такой ситуации? А с вами было подобное? Что вы чувствовали? (Выслушиваются высказывания детей.)

Учитель. Ну вот, окончена игра, и с бабушкой прощаться нам пора.

Физкультминутка

Мы посуду мыли сами.

Помогали дружно маме,

(Имитируют движения мытья посуды.)

А потом мы постирали

И белье прополоскали.

(Показывают, как стирают и полощут белье.)

Ситуация 3. Дед и внуки

У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день,

Порою против ветра,

Да так, что собственная тень

Отстанет на полметра!

Но вот во двор выходит дед

Позвать внучат к обеду.

— Здесь вашим внукам равных нет! –

Заметил кто-то деду.

Дед неохотно молвил: «Да…»

Потом добавил строже:

— Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и… не мастак в футболе.

Э. Островская

Обсуждение

— Можно ли мальчиков назвать внимательными, предупредительными? О чем надо задуматься этим ребятам? Понаблюдайте, не случается ли таких ситуаций в вашем доме.

Вывод

Учитель. Как по-вашему, ребята, ваши мамы и бабушки, а также папы и дедушки любят, когда вы их радуете? А как часто вы их радуете? Вспомните, пожалуйста, кого и как вы порадовали совсем недавно. Поделитесь с нами.

(Дети рассказывают о своей помощи близким.) А вот если вы заболели, как поступает мама? Ученики. Она лечит, заботится, кормит чем-то вкусным, переживает.

Учитель. А если мама заболела, то как вы поступаете? (Выслушиваются ответы детей.)

Давайте послушаем стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

«Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне:

«Ничего, — шепнул он будто,-

Посидим и в тишине».

Учитель. Кто из вас поступает так, как эта девочка? А если вы заметите, что у мамы грустные глаза, как вы теперь поступите?

Ученики. Надо спросить, что случилось.

Учитель. А я знаю лекарство от грусти и слез. Оно помогает всем: и мамам, и бабушкам, и сестренкам. Я его могу вам подарить, но унесет его с собой тот, кто запомнит наизусть волшебные слова. Если в доме кто-то плачет, вы ему скажите, что

Ежик, ходит он в лесу

С барабулькой на носу.

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и пляшет.

Если хочешь, мы с тобой

Завтра тоже в лес пойдем

И такую барабульку

Обязательно найдем!

Ученики. Они смешные, озорные, и сразу становится весело. (Учим это стихотворение наизусть, можно придумать движения и выполнять их, декламируя данное стихотворение.)

Подведение итогов

— Что вы сегодня запомнили? О чем надо помнить всегда?

Домашнее задание

Нарисовать Барабульку. (Если позволяет время данного урока, то можно нарисовать и на уроке.)

Автор: Н.М. Ивонина