Классный час 4 класс на тему Лидерство

Поделиться:

Классный час в 4 классе. Кто лидер?

Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А.С. Залужного, известного отечественного психолога, работавшего в 30-е гг. XX в. и тогда же репрессированного, вследствие чего его труды оказались забытыми.

Классный час проводится в игровой форме. Классный руководитель не должен вмешиваться в процесс решения конкретной задачи, чтобы дать возможность участникам проявить себя, иначе может получиться искаженная картина. Также необходимо записывать, кто в каждом случае становится лидером, кто отдает команды, высказывает предложения и как остальные подчиняются этим командам.

После выполнения задания каждый раз можно разбирать его: что получилось, а что не вышло.

Цели: определить, кто является лидером в коллективе класса; способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать коллективистские качества учащихся; развивать внимание, память, мышление учащихся.

Подготовительная работа: разделить класс на команды. Оборудование: поощрительные призы для команды-победительницы; секундомер; листы бумаги для изготовления снежинок; ножницы (по 3 шт. на каждую команду); «билеты» в кино с номером места и ряда.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра-соревнование.

III. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в соревновании, победит та команда, которая быстрее всех и правильно справится с заданиями. Предупреждаю вас, что я не буду подсказывать, как надо действовать, вам нужно решать это самим. Помните, что вы работаете в команде и кому-то придется подчиняться, а кому-то — руководить.

II. Игра-соревнование

Задание 1

Классный руководитель. Половина каждой команды должна встать. Начали!

(Команды выполняют задание. Секундомер останавливается тогда, когда число вставших составляет половину.

Лидером в этом задании считается тот, кто давал команду «встать» или «сесть»; тот, кто подсчитал, сколько человек в команде, и сообщил об этом другим.)

Задание 2

Классный руководитель. Вы приехали в гостиницу, вам надо расселиться по номерам так, чтобы все остались довольны. Известно, что свободны два двухместных и два трехместных номера, остальные номера четырехместные, их нужно заполнить в последнюю очередь. Начали!

(Команды выполняют задание. Секундомер останавливается, если условия выполнены и никто не возражает, что его желание не учли.

Лидером в этом задании считается тот, кто отдавал команды, кому куда поселиться. Здесь важно понаблюдать за тем, обращает ли он внимание на мнение других членов команды.)

Задание 3

Классный руководитель. Каждой команде нужно вырезать 20 снежинок. У вас имеется трое ножниц и восемь листов бумаги. Начали!

(Команды выполняют задание. Секундомер останавливается тогда, когда команды дают сигнал, что они выполнили задание. Классный руководитель должен убедиться, что снежинок 20 или больше, если меньше, то работа продолжается.

Лидера в этом задании можно узнать по координирующим действиям: он обязательно находится рядом с рабочим столом или сам вырезает снежинки; либо считает, сколько уже сделано, и торопит или подбадривает других членов команды.)

Задание 4

Классный руководитель. Ваша команда идет в кино. Нужно узнать, все ли хотят идти, и раздать билеты так, чтобы все были довольны. Начали!

(Команды выполняют задание. Секундомер останавливается тогда, когда все билеты розданы и все участники довольны.

Лидер в этом задании раздает билеты или выясняет, кто пойдет в кино.)

Задание 5

Классный руководитель. Представьте, что вам нужно провести собрание, где будет обсуждаться важный для группы вопрос: выбор командира для участия в игре «Зарница». Начали!

(Команды выполняют задание. Как правило, предлагают выбрать того, кто пользуется авторитетом.

Лидером также может считаться тот, кто выдвинул предложение и скомандовал, чтобы подняли руки.)

Задание 6

Классный руководитель. Вам необходимо вспомнить пословицу и сказать ее хором. Начали!

(Команды выполняют задание.

Лидером считается тот, чье предложение было принято группой и кто дал команду говорить вместе. Важно запомнить и тех, кто высказал предложение, но на него не обратили внимания.)

Задание 7

Классный руководитель. Вы должны все вместе нарисовать на доске одного человечка с использованием минимального числа элементов и при условии, что каждый член группы примет участие в рисовании. Стирать нарисованное нельзя. Начали!

(Команда выполняет задание.

Лидером считается тот, кто следит за тем, все ли участвовали в выполнении задания, подсказывает, что рисовать, в какой последовательности подходить к доске.)

Задание 8

Классный руководитель. В русском алфавите 33 буквы. Вам необходимо написать их все, без пропусков и повторений, на листочках бумаги, по одной букве на листке, и сложить их на столе стопкой по порядку от А до Я. Причем каждый из вас должен написать, как минимум, одну букву. Начали!

(Команды выполняют задание. Секундомер останавливается после того, как классный руководитель убедится, что порядок букв правилен.

Лидером в этом задании считается тот, кто распределяет, кому какую букву писать, следит, чтобы не было пропусков и повторений, и складывает листочки по порядку.)

Задание 9

Классный руководитель. Все вместе придумайте рассказ на любую тему. Кто-нибудь первый начинает, второй продолжает и т. д. Каждый должен сказать одно предложение. Начали!

(Лидером считается тот, кто устанавливает очередность высказываний, торопит участников, подсказывает идеи.)

Задание 10

Классный руководитель. Вы делитесь на тройки и устанавливаете очередность работы. Первая тройка подходит к столу, остальные в это время отвернулись от стола и не подсматривают, что там происходит. Группа получает в конверте карточку с изображенными геометрическими фигурами. В течение 1 минуты члены тройки должны в точности запомнить, что там нарисовано, учитывая цвет, форму фигур, расположение и примерные размеры. Затем у вас забирают карточку, и вы рисуете на листе бумаги то, что запомнили. Совещаться можно только шепотом. После окончания работы первая тройка отходит в сторону и не вмешивается в ход выполнения задания. Вторая тройка действует аналогично первой, только вместо первоначального рисунка ей предлагается тот, что нарисовала первая тройка, третьей — то, что нарисовала вторая и т. д., по эстафете, до последней тройки. Начали!

(Последний рисунок сравнивается с первым. Можно проследить, кто какую допустил ошибку. Это задание похоже на игру «Испорченный телефон».

Лидер решает, кто в какой тройке будет работать. В каждой тройке может быть свой лидер — он распределяет роли: кто что будет запоминать, кто — рисовать и т. д.)

III. Подведение итогов

(Классный руководитель обсуждает с детьми ход игры, благодарит всех за участие и награждает победителей.)