Классный час «Я и мои родители», 2 класс

Поделиться:

Классный час для 2 класса. Разработка

Цели и задачи

— воспитывать бережное, уважительное отношение к своим родителям, ответственность перед близкими;

— закрепить представление о семье как о главной ценности в жизни человека.

Предварительная работа

Подготовка детьми рассказов о своих семьях, фотоальбомов, разучивание стихов и песен.

Ход классного часа

Беседа о понятии «Семья»

Учитель. Послушайте стихотворение В. Берестова.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Семья… Это слово имеет тайну. Как расшифровать это слово?

Семь «я», то есть семь таких же, как «я».

Семья — это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

Учитель. Послушайте одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово — «понимание».

Конкурс «Наш семейный фотоальбом»

Дети приносят на занятие семейные фотографии и готовят небольшие рассказы о своей семье.

Учитель. Давайте проведем конкурс фотоальбомов. Чей же альбом окажется самым оригинальным и интересным?

Конкурс стихов о маме

Учитель. Очень важная ниточка, которая связывает семью, — это мама.

Четыре буквы, только два слога — «мама».

Самое первое в жизни слово — «мама».

Слово важное, пусть и короткое, — «мама».

Кто тебя песней баюкал в зыбке?

Мама! Нежная мама!

Ребенок.

Как люблю я маму нашу!

Я всесилен рядом с ней!

Злой волшебник мне не страшен,

И не страшен Бармалей.

Я смеюсь, и мама рада,

С мамой вечен наш союз,

С мамой я не только жабу —

Крокодила не боюсь!

Г. Рубцова

Дети читают стихи.

Аукцион добрых слов о папе

Учитель. А теперь поговорим о папах.

Послушайте песенку про папу. (Песня звучит в записи или исполняется группой детей.)

Давайте назовем слова, которые характеризуют папу. (Сильный, умелый, смелый, ловкий, трудолюбивый, веселый…)

Тренинг «Рисунок семьи»

Учитель. Я вам предлагаю нарисовать вашу семью.

Кто является членом вашей семьи?

Скажите о каком-нибудь члене вашей семьи несколько фраз.

Примечание: эти рисунки можно показать психологу для более глубокого анализа.

Обсуждение правил «крепкой семьи»

Учитель. Для того, чтобы семья была крепкой и нерушимой, необходимо, чтобы семья жила по определенным неписаным правилам. Давайте попробуем их назвать:

1. Почитай отца и мать свою.

2. Слушайся взрослых, они плохому не научат.

3. Заботься о младших членах семьи.

4. Поддержи свою семью в горе и радости.

5. Живите дружно!

Подведение итогов

Учитель.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ — родительский дом.

Бывает так, что дети вырастают, разъезжаются в разные стороны, создают свои семьи, у них появляются свои заботы, волнения. Они забывают своих родителей, не пишут им писем, годами не приезжают в гости.

Как же может быть не мил

Дом, в котором с детства жил?

Старый дом и мать с отцом?

Как же может быть мне мил

Тот, кто этот дом забыл?

Старый дом в краю родном?

Всегда заботьтесь о своих родителях.

Не забывайте их, особенно тогда, когда они станут старыми и немощными, когда они будут нуждаться в вашей заботе и внимании.

Учитель выделяет самых активных участников, вручает призы победителям конкурсов.