Классный час для 2 класса. Разработка
Цели и задачи
— воспитывать бережное, уважительное отношение к своим родителям, ответственность перед близкими;
— закрепить представление о семье как о главной ценности в жизни человека.
Предварительная работа
Подготовка детьми рассказов о своих семьях, фотоальбомов, разучивание стихов и песен.
Ход классного часа
Беседа о понятии «Семья»
Учитель. Послушайте стихотворение В. Берестова.
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Семья… Это слово имеет тайну. Как расшифровать это слово?
Семь «я», то есть семь таких же, как «я».
Семья — это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.
Учитель. Послушайте одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово — «понимание».
Конкурс «Наш семейный фотоальбом»
Дети приносят на занятие семейные фотографии и готовят небольшие рассказы о своей семье.
Учитель. Давайте проведем конкурс фотоальбомов. Чей же альбом окажется самым оригинальным и интересным?
Конкурс стихов о маме
Учитель. Очень важная ниточка, которая связывает семью, — это мама.
Четыре буквы, только два слога — «мама».
Самое первое в жизни слово — «мама».
Слово важное, пусть и короткое, — «мама».
Кто тебя песней баюкал в зыбке?
Мама! Нежная мама!
Ребенок.
Как люблю я маму нашу!
Я всесилен рядом с ней!
Злой волшебник мне не страшен,
И не страшен Бармалей.
Я смеюсь, и мама рада,
С мамой вечен наш союз,
С мамой я не только жабу —
Крокодила не боюсь!
Г. Рубцова
Дети читают стихи.
Аукцион добрых слов о папе
Учитель. А теперь поговорим о папах.
Послушайте песенку про папу. (Песня звучит в записи или исполняется группой детей.)
Давайте назовем слова, которые характеризуют папу. (Сильный, умелый, смелый, ловкий, трудолюбивый, веселый…)
Тренинг «Рисунок семьи»
Учитель. Я вам предлагаю нарисовать вашу семью.
Кто является членом вашей семьи?
Скажите о каком-нибудь члене вашей семьи несколько фраз.
Примечание: эти рисунки можно показать психологу для более глубокого анализа.
Обсуждение правил «крепкой семьи»
Учитель. Для того, чтобы семья была крепкой и нерушимой, необходимо, чтобы семья жила по определенным неписаным правилам. Давайте попробуем их назвать:
1. Почитай отца и мать свою.
2. Слушайся взрослых, они плохому не научат.
3. Заботься о младших членах семьи.
4. Поддержи свою семью в горе и радости.
5. Живите дружно!
Подведение итогов
Учитель.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.
Бывает так, что дети вырастают, разъезжаются в разные стороны, создают свои семьи, у них появляются свои заботы, волнения. Они забывают своих родителей, не пишут им писем, годами не приезжают в гости.
Как же может быть не мил
Дом, в котором с детства жил?
Старый дом и мать с отцом?
Как же может быть мне мил
Тот, кто этот дом забыл?
Старый дом в краю родном?
Всегда заботьтесь о своих родителях.
Не забывайте их, особенно тогда, когда они станут старыми и немощными, когда они будут нуждаться в вашей заботе и внимании.
Учитель выделяет самых активных участников, вручает призы победителям конкурсов.