Развивающее занятие для детей 3 класса
Конспект развивающего занятия для 3 класса «Спешим на помощь Кузе»
Цель: развивать внимание, память, мышление, в том числе — нестандартное, воображение, конструкторские способности; воспитывать чувство доброты.
Учитель. В городской детской библиотеке жил домовенок Кузя. Много-много лет жил он там, не зная горя. Днем прятался от людей в глубине библиотеки, а по ночам берег книги от пожара, наводнения и других напастей — ведь именно этим занимаются домовые — невидимые хранители жилища. А еще любил Кузя рассматривать картинки в книжках — читать-то он неумел!
И вот однажды любопытство побудило Кузю заглянуть в толстую старинную книгу, которая находилась в хранилище библиотеки и была спрятана от посторонних глаз. Книга оказалась волшебной, и домовенок очутился во дворце Математики. В дверях каждого зала дворца стояли цифры- охранники и открывали двери только тому, кто давал прав- вильные ответы на их математические вопросы. Но ведь Кузя никогда не учился в школе! Неужели он не выберется из этого дворца? Никогда не вернется под своды родной библиотеки? Мы сможем помочь домовенку, если правильно выполним все задания цифр-стражников. Готовы? Тогда начнем с разминки!
➢ У бабушкидва внука: первоклассник Гена и дошкольник Игорь. Бабушка купила 10 ирисок и сказала Гене, чтобы он дал Игорю на 2 ириски больше, чем взял себе. Как должен Гена разделить ириски? (4 и 6)
➢ Летела стая гусей, а навстречу им гусак. — Здравствуйте, десять гусей! — Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да еще двое гусей, то тогда бы нас было десять. Сколько в стае гусей? (7)
➢ Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трехколесных и двухколесных, а всего у них было .7 колес. Сколько было трехколесных велосипедов? (1)
➢ Нужно перевезти 7 одинаковых ящиков. На одну машину можно погрузить не больше трех ящиков. Сколько потребуется сделать рейсов, чтобы перевезти все 7 ящиков? (3)
➢ В комнате было 4 комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (5)
➢ Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5.)
➢ У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого? (3 и 6)
➢ Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (На пятую.)
➢ Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа? (Килограмм ваты.)
➢ Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? (За 1 час.)
Учитель. Итак, спешим на помощь Кузе! Чтобы выбраться из дворца Математики, ему требуется пройти через 7 дверей, правильно выполнив задания стражников.
ПОСТ № 1
Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные.
➢ От горшка … вершка. (Два)
➢ Наврал с … короба. (Три)
➢ На все … стороны. (Четыре)
➢ Плакать в … ручья. (Три)
➢ Как свои … пальцев. (Пять)
➢ Прыгать с … на …. (С пятого на десятое.)
➢ Заблудился в … соснах. (Трех)
➢ … вода на киселе. (Седьмая)
➢ До … колена. (Седьмого)
➢ Жить в … стенах. (Четырех)
ПОСТ № 2
Задание: найти закономерность. Вместо вопросительного знака вставить нужное число.
Ответ: 8, так как в предыдущих треугольниках нижнее число больше числа слева на 2 и меньше числа справа на 2.
ПОСТ № 3
Задание: «навести порядок в словах», т.е. переставить буквы местами, чтобы получилось название геометрической фигуры.
МОРБ (ромб), ИНРЦЛДИ (цилиндр), УКБ (куб), АРШ (шар), ААКДТВР (квадрат), УКРГ (круг), СУНОК (конус).
На какие две группы можно разделить эти фигуры?
Ответ: ромб, квадрат, круг — плоскостные фигуры;
цилиндр, куб, шар, конус — объемные фигуры.
ПОСТ № 4
Задание: решить геометрические задачи.
➢ На прямой взяли четыре точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются данные точки?
Ответ: 6.
➢ Пирог четырехугольной формы надо разрезать двумя разрезами на 4 части так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 — четырехугольной формы.
Ответ:
ПОСТ №5
Задание: дать ответ как можно быстрее.
➢ Известно, что 1 декабря приходится на среду. На какой день недели приходится ближайший Новый год? (1 января приходится на субботу.)
➢ Даны числа: 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма этих чисел больше, чем произведение, т. к. при умножении на 0 всегда получается 0.)
➢ За пакет муки, пачку сахара и банку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и банку какао. Что дороже: кофе или какао? (Кофе)
➢ Обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число, стоящее справа.
ПОСТ № 6
Задание: решить юмористические задачи из «Задачника» Г. Остера.
➢ На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника? (8 часов)
➢ На кухне площадью в 6 квадратных метров дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 40 копеек. Каков общий урожай? (2 рубля 40 копеек.)
ПОСТ № 7
Задание: решить головоломку со спичками. К разложенным на столе четырем спичкам приложите еще шесть спичек так, чтобы получилось три.
Учитель. Все задания выполнены, и наш знакомый Кузя снова возвращается в библиотеку. Расскажите, каким вы его себе представляете.
Занятие окончено. Всем спасибо за участие в спасении домовенка.