Классный час «Красота внешняя и внутренняя», 1 класс

Поделиться:

Конспект классного часа для 1 класса «Колечко красоты»

Цель: уточнить представления детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека, формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию.

Оборудование: у учителя — колечко.

Учитель. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о красоте.

Как вы понимаете выражение «красивый человек»? (Ответы детей.)

Красота бывает внешняя. Это то, как человек выглядит: какие у него глаза, волосы, нос, фигура, походка и т.д. Если он привлекателен, смотреть на него доставляет удовольствие, то можно сказать, что такой человек внешне красив.

А еще есть красота внутренняя. Это то, что у человека внутри, в душе. Если наполнена его душа добротой, милосердием, отзывчивостью, заботой, вниманием, то человек внутренне красив. Если же в душе поселились злоба, зависть, грубость, черствость, эгоизм, то этот человек внутренне безобразен, уродлив, даже если он внешне красив.

Внутренняя красота по-другому называется… Расшифруйте, как она называется. (Открывается запись на доске.)

Я А Н В О Х У Д

или

Я А Н В Е Ш У Д

Ответ. Духовная или душевная. Читаем справа налево.

Как вы думаете, ребята, что важнее: иметь красивую внешность или красивую душу? (Отклик детей.)

Послушайте стихотворение А. Барто «Любочка».

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой девочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду! —

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

— Фу, какая теснота! —

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну, садись, — вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

Можно ли сказать, что Любочка внешне красива? А можно ли ее назвать внутренне красивой? Почему? Что бы вы пожелали этой девочке? (Ответы детей.)

Про таких детей, как Любочка, народ сложил пословицы. Прочтите их, соединив начало и конец. (Запись на доске. Коллективная работа.)

Не ищи красоты,

что блестит.

Не все то золото,

воду не пить.

С лица

ищи доброты.

Ответ. Не ищи красоты, ищи доброты. Не все то золото, что блестит. С лица воду не пить. (Объясняется смысл пословиц.)

Предлагаю вам следующее задание: в каждой строчке нужно найди лишнее слово.

— Ласка, дружба, грубость, терпение, трудолюбие.

— Ленивый, трусливый, злой, эгоистичный, преданный.

— Помощь, аккуратность, поддержка, внимание, забота.

— Подозрительность, враждебность, неряшливость, недоверие, холодность.

Сейчас мы с вами поиграем.

Колечко красоты

Дети становятся в круг. Учитель показывает колечко и говорит: «У меня есть колечко красоты. Стоит только направить его на любого человека, как в том сразу же высвечиваются все лучшие черты характера и поступки, то есть все самое красивое, что есть у него в душе, вся его внутренняя красота». Дети вытягивают вперед сложенные ладошки. Учитель, обходя детей по кругу, незаметно кладет кому- либо колечко в ладошки. Затем дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выходит на середину круга. Он должен прикоснуться по очереди к нескольким своим одноклассникам колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них.

Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок ни услышит о себе что-то приятное.

Учитель. Послушайте рассказ В. Донниковой.

Канавка

Дождь перестал. Мальчики выбежали на полянку, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки — влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла рядом с бидоном — чуть не упала.

— А чтоб тебя! — рассердилась она на канавку. — Вон сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки — платье запачкала.

— Противная канавища! — топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? — думает он. — Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток… сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

Учитель. Вспомните, ребята, почему люди ругали канавку? Что сделал Витя, чтобы было удобней переходить канавку? Подумайте, почему он не засыпал ее землей? Как вам кажется, почему мальчик никому не рассказал, что это он сделал переход? Как бы вы поступили на месте Вити?

Расшифруйте пословицу. (Запись на доске.)

 

 

С

 

 

 

К

Р

О

 

М

Н

О

С

Т

Ь

 

В

С

Я

К

О

М

У

 

 

К

 

Л

 

 

И

Ц

У

 

Ответ. Скромность всякому к лицу. Читаем строчками.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? Можно ли назвать Витю скромным? А какими еще ценными качествами он обладает? (Ответы детей.)

Каждый человек, даже самый красивый внутренне, иногда совершает в своей жизни ошибки, тем более часто ошибаются дети. Запомните, ребята: каждый человек имеет право на ошибку. Но свои ошибки надо уметь исправлять и не совершать их впредь. Это очень трудно — признать свою ошибку, еще труднее ее исправить. Но только тот, кто научится это делать, станет по-настоящему красивым человеком.

Послушайте рассказ В. Осеевой.

Вырванный лист

У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.

— Кто бы это мог сделать? — спросил Дима.

Все ребята молчали.

— Я думаю, что он сам выпал, — сказал Костя. — А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали… Или дома твоя сестренка вырвала этот лист. Мало ли что бывает… Правда, ребята?

Ребята молча пожимали плечами.

— А еще может, ты сам где-нибудь зацепился… Крах! — и готово!.. Правда, ребята?

Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя:

— Кошка тоже могла вырвать этот лист… Еще как! Особенно котеночек какой-нибудь…

Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:

— Хватит тебе!

Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:

— Я отдам тебе тетрадь… У меня есть целая!

Учитель. Хорошо ли поступил Костя, вырвав без спроса лист из чужой тетради? Почему Костя так много говорил в то время, как другие ребята молчали? Догадался ли Дима, кто вырвал лист? Признался ли в конце концов Костя в содеянном? Как вы думаете, легко ли ему далось признание? Но ведь он мог бы и не признаться, верно? Достойно ли уважения то, что Костя нашел в себе силы сказать правду? Могло ли что-нибудь подобное случиться с вами? Каковы были бы ваши действия? Расскажите. (Учитель обращает внимание детей на то, что в рассказе Костя забыл попросить прощения и советует учащимся в своих рассказах не забыть об извинении.)

В заключение мы вспомним пословицы, которые вы прочитали, соединив их начало и конец. (Ответы детей.)

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял»…