Классный час «Курить — здоровью вредить», 2 класс

Поделиться:

Разработка классного часа для младших классов на формирование здорового образа на тему «Курить — здоровью вредить»

Цель: формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

Звучит песня из веселого урока «Радионяни».

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

 

Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,

Будет в мире меньше дыму.

Застилает белый свет

Дым от ваших сигарет.

 

Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников –

На скамейку штрафников.

— Прочитайте на доске тему нашего разговора сегодня: «Курить — здоровью вредить».

Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня разговор пойдет о коварном враге человечества — никотине.

Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают «Привычка». Но это вредная привычка.

II. Спектакль «Возвращение Гулливера» (сказка).

Действующие лица

Автор                                  Садовник

Гулливер                            Сын Джон

Доктор                                Дочь Лиза

Курильщики — 5-7 чел.       Жена (нет слов)

Автор. Великий путешественник Гулливер после пяти лет странствий вдали от родного берега вернулся к себе домой. Он не желал больше путешествовать и думал только об отдыхе после опасных приключений в стране Великанов и Лилипутов. Но как только он ступил на пристань со своего корабля, его поразила странная картина: вся территория порта была окутана дымом. Он огляделся и заметил людей, которые держали в руках соломинки и каждые 20 секунд подносили их ко рту, после чего выпускали противно пахнущий дым.

Гулливер (обращаясь к курильщикам). Я долгое время не был на родине и хотел бы побольше узнать о произошедших за это время изменениях. Вы не могли бы мне рассказать об этих странных соломинках?

Курильщик. Ты и впрямь, дружище, долго не был в наших краях, если не знаешь, что такое сигарета и как с ней надо обращаться.

Курильщик достает пачку, вытаскивает сигарету, «прикуривает» от спички.

Гулливер. Почему вы курите, ведь запах такой противный?

Курильщик. Не знаю, как остальные, а я давно курю, еще со школы. Конечно, запах дыма очень неприятный, но я уже привык к нему. Да и вообще, дружище, курить вредно для здоровья. Я и сам хотел бы бросить, но проклятая привычка берет верх надо мной.

Автор. После разговора с незнакомцем Гулливер уяснил, что такое странное для него обращение с таинственными соломинками называется курение и оно входит в привычку человека, которая наносит вред здоровью. По дороге домой Гулливер решил зайти к своему знакомому доктору, чтобы поподробней узнать о вреде курения и о том, как в его стране появились эти странные соломинки.

Гулливер стучит в двери к доктору.

Гулливер. Здравствуй, приятель. За время моего путешествия вы тут научились курить странные соломинки, которые продаются во всех торговых палатках и стоят недешево. Удивительно, как много рекламы сигарет на улицах. А почему сигареты продают только с 18 лет?

Доктор. Понимаешь, в чем дело. Курение наносит очень большой вред здоровью. В дыме от сигарет множество вредных веществ, но самыми вредными из них считаются никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин заставляет наше сердце биться быстрее, из-за чего оно изнашивается. Угарный газ мешает организму получать необходимый для всех органов кислород, а табачные смолы загрязняют наши легкие и приводят их к болезни. Курильщики часто кашляют.

Гулливер. Спасибо за интересный рассказ.

Гулливер направляется домой.

Автор. Гулливер, подойдя к своему дому, увидел садовника, который ухаживал за цветами. Садовник очень обрадовался возвращению Гулливера. Они сели на скамейку и садовник закурил.

Гулливер. Ты куришь? Зачем?

Садовник. Сам не знаю. Попробовал из любопытства. Сначала это было забавно, а теперь не могу отказаться от этой привычки.

Гулливер качает головой.

Автор. Гулливер заметил, что садовник очень изменился. Он перестал улыбаться, его пальцы стали желтыми. Гулливер отсутствовал всего 5 лет, а по внешности садовника можно было подумать, что Гулливер странствовал лет 20. Гулливер понял, почему сигареты не продают детям. Гулливер насторожился. «А вдруг моя семья курит», — подумал он и поспешил домой.

Навстречу выбежали жена и дети. Гулливер их крепко обнял.

Гулливер. Дети, а как вы относитесь к курению?

Джон. Я закончил школу, мечтаю стать футболистом, поэтому курение будет только мешать моим планам на будущее.

Лиза. Я слежу за своим здоровьем. Во-первых, я чищу зубы 2 раза в день и вечером. Во-вторых, принимаю утром душ и растираюсь махровым полотенцем. В-третьих, после занятий в школе посещаю секцию тенниса. Ну, а в-четвертых, я хочу хорошо учиться в школе, а курение только будет этому мешать.

Автор. Гулливер был рад и возвращению домой, и здоровью своей семьи!

III. Итоговая беседа.

— Что вы узнали о табачном дыме?

— Нужно ли пробовать курить?

(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.)

Спасенье в нас самих, ребята!

Скажите никотину: «Нет!».

Вернется чистота и свежесть,

Мы станем лучшей из планет.

И будут родники искриться,

И люди будут все стремиться,

Чтоб наступил такой рубеж,

Когда большие тети, дяди

Наклеят на рекламный щит

То, что не только денег ради,

То, что здоровье защитит.

Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет.

Науку эту не забудем.

Все (хором). И никотину скажем: «Нет!».

Звучит песня на мелодию В. Шаинского «Улыбка».

Нас рекламой с толку сбить нельзя.

Рекламируют, что нужно и не нужно.

Что же выбрать, милые друзья?

Только лучшее — ответим мы вам дружно.

Припев:

И тогда наверняка

Скажем вредному: «Пока!»,

Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

И на целый белый свет Никотину скажем: «Нет!»,

Голосуем за здоровый образ жизни.

Голос (за сценой). А кто пойдет за «Клинским»?

Все (хором). А Никто!

Здоровым хочешь быть –

Пей молоко!

— На следующем классном часе мы поговорим о вреде алкоголя и напитках, которые укрепляют наше здоровье.

Автор: Т. В. Бондарева