Классный час на тему Дружба, 2 класс

Поделиться:

Методическая разработка классного часа во 2 классе

Автор: Белых Татьяна Павловна, учитель английского языка, село Кармалы, МБОУ «Кармалинская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского района РТ.

Тема: «Ты мой друг и я твой друг»

Цели классного часа:

1. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям;

2. Развитие внимания, памяти, сообразительности;

3. Дать представление о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, словесное поощрение, игровые, наглядные.

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

I.Организационный

1.Описание слова

 

II.Основной этап.

1. Работа с пословицами.

 

 

 

 

 

 

 

2.Чтение стихотворения и его анализ.

 

 

3. Инсценирование сказки репка.

 

 

 

 

4. Найди пару.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Слова –друж-

 

 

 

 

 

 

6.Лучший друг-семья.

 

 

 

 

 

 

7.Обмен знаком «дружбы».

IV.Заключительный.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Я очень рада всех вас видеть. Садитесь пожалуйста.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

-Дружба.

-Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о е происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

Ребята, какие пословицы вы знаете?

(Дети вспоминают пословицы о дружбе).

Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

— Друга ищи, а найдешь – береги.

— Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

— Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?

К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть,  прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. А стихотворение вам прочитают ваши товарищи. Внимательно слушайте.

 

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а  всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

 

-Спасибо, садитесь. Все внимательно слушали стихотворение? А теперь скажите мне, о чем оно? Что автор хотел нам сказать, как вы думаете? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно же нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.

А вот другое дело сказка «Репка». Помните, как дружно ее все выдергивали? И сейчас я предлагаю вам проинсценировать эту сказку. Мне нужно 7 добровольцев.

(Учитель распределяет между ними героев сказки, прикрепляет спереди таблички с именами – «Репка», «Дед», «Бабка» и т.д.)

Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают).

-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т.е. дружно вытянули таки репку.

Но есть ведь и другие сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою, которых вы видите на доске слева. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей.

  1. Мертвая царевна и … (7 богатырей)
  2. Белоснежка и … (7 гномов)
  3. Вини-Пух и … (Пятачок)
  4. Малыш и … (Карлсон)
  5. Буратино и … (Мальвина)
  6. Крокодил Гена и … (Чебурашка)
  7. Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)
  8. Котенок Гав и … (Щенок)

Молодцы! Вы хорошо справились с задачей! А тот, кто первым и правильно находил пары, получил еще и кружочек.

Сказочных героев вы знаете хорошо, а теперь проверим вашу сообразительность: кто знает слова с частичкой –друж- ?

— Дружелюбный, дружественный, дружба, дружный и т.д.

— Молодцы, сообразительности у вас не занимать.

Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?

— Друг с другом, с учителями, родителями, животными и т.д.

— Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая  главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске.

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица?

— О том, что семья – лучший друг.

— Правильно. Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы.

(Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются).

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Может быть, чему-нибудь научились?

(Подведение итогов, самому активному вручается медаль за дружелюбие).

Все спасибо. До свидания.