Классный час на тему: Профессии, 2 класс

Поделиться:

Внеклассное мероприятие по профориентации во 2 классе

Тематический вечер во 2 классе «Мы труд воспеваем и славим работу»

Цели: формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии, чем отличаются та или иная работа от других; обогатить речь детей профессиональной лексикой; воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.

Оборудование: выставка фотографий «Каким делом заняты ваши родители»; плакат с пословицами: «Белые руки чужие труды любят», «Дело и учит, и мучит, и кормит»; карточки- задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов, относящихся к какой-либо профессии; предметы и инвентарь трудовой и профессиональной деятельности — письма, лекарства, термометр, краски, кисти, фотоаппарат, половник, кастрюля, метла, расческа и т. п.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

У каждого в жизни своя забота:

Чтоб всегда любимая была работа.

Кто из вас смекалкою обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает.

Ответ услышать буду рада,

Только говорите дружно, складно.

 

Чтоб заиграл красиво музыкант,

Проявить ему нужно … (талант).

 

Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые … (руки).

 

Чтоб шоферу автобусом управлять,

Нужно правила … (движенья знать).

 

Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть технологическими операциями …  (искусно).

 

Вижу, что знаете вы, друзья,

Трудом гордится … (Земля).

 

Ребенку и взрослому нужен … (труд),

 

Умение, терпенье все … (перетрут).

— Ребята, вы конечно же догадались, чему посвящается наш сегодняшний тематический вечер. Прочтите все вместе тему классного часа выразительно, с таким отношением, которое вы испытываете к этим словам.

Учащиеся. Мы труд воспеваем и славим работу!

Учитель. Мне очень хочется, чтобы вы, не стесняясь и не смущаясь, порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность, творческое расположение. Согласны? Готовы? Наш тематический вечер по ознакомлению с увлекательными профессиями (показывает табличку с надписью «Открыт»)…

Дети. Открыт!

II. Игра «Ищи Петину ошибку!».

Учитель. Сначала хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека определенной профессии?

Некоторые ребята подготовили чтение стихотворения по ролям. Послушайте внимательно: все ли в нем правильно, нет ли какой-то путаницы? (Заранее подготовленные ученики читают стихотворение по ролям).

ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ

(отрывок)

Наш знакомый мальчик

Петя Неплохой парнишка, но…

Говорит, что все на свете

Знает он давным-давно.

 

Как-то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

— Санитар, — спросила Ната, —

Это кто еще такой?

 

— А связист? — спросил Сережа, —

Слесарь кто — не знаю тоже…

— Погодите, — крикнул Вова, —

Спросим Петю Иванова.

 

Петя так сказал: — Друзья!

Вам на все отвечу я.

Все профессии я знаю.

Так! Внимание! Объясняю!

 

Санитар — на санках мчится,

Ничего с ним не случится.

Он ведь мастер в санном спорте,

Тут со мною вы не спорьте.

 

По горам, по перевалам

Все идет горняк усталый.

Он к горам давно привык.

Покорит он горный пик.

 

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам связист:

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

 

Ищет клады кладовщик

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

 

Собирает банщик банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит.

Банк с ружьем он сторожит.

 

Мельник стены белит мелом

И рисует между делом –

На асфальте мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

 

В офисе официант

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесет,

К телефону позовет.

 

Вот в машину машинист

Вновь закладывает лист.

Тук-тук-тук! Помчались строчки

От начала и до точки.

 

Операция идет:

Кровельщик здесь кровь сдает.

Кровь вливается больному…

Он уже здоров — и дома.

 

А печник печет печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

 

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мно-о-го сделал!

Почему же? В чем тут дело?

 

Помогите поскорее

Разобраться, что к чему.

Если Петя подоспеет,

Объясните и ему.

Авторы: В. В. Агафонов, О. Л. Соболеве

— Кто нашел ошибки Пети?

— В чем он ошибся?

— Каким делом в действительности занимаются люди этих профессий?

— Давайте исправим путаницу и неурядицу в ситуациях. Я буду называть предмет, а вы — профессию или дело, работу.

Санки — спортсмен.

Санитар — работа по оказанию помощи больным.

Горы — альпинист.

Горняк — добывает руду.

Морзянка — радист.

Связист — на телефонной станции.

Спицы — вязальщик.

Клады — кладоискатель.

Склад — кладовщик.

Банкир — в Сбербанке.

Охранник — сторожит.

Мельник — мелет муку.

Маляр — красит, белит.

Художник — рисует.

Официант — в кафе, ресторане обслуживает.

Секретарь — в офисе.

Машинистка (секретарь) — печатная машинка.

Машинист — управляет тепловозом.

Кровельщик — кроет крыши.

Донор — сдает кровь для другого.

Печник — делает печки.

Кондитер, пекарь, повар — печенье, булочка, варенье.

III. Беседа «Что мы знаем о профессиях?».

— Как вы думаете, ребята, какая из этих профессий древнее, существует очень с давних пор?

— А какая из них появилась совсем недавно? Их можно назвать «молодыми»?

— Что необходимо человеку, чтобы получить нужную ему профессию?

— Что было, если бы люди не обучались профессиональным навыкам?

Учитель демонстрирует сюжетные и предметные картинки с изображениями различных профессий и выполнением разных видов работ.

— Что создают рабочие на заводе?

— Что делает гончар?

— Чем занимаются рыбаки?

— А что делают врачи, учителя, артисты?

— Чем отличается работа космонавта от труда рабочего на заводе?

— Кто такие секретари-референты, юристы, банкиры, бухгалтеры, программисты?

— Какие качества необходимы людям этих профессий?

IV. Развлекательно-игровые минутки — для дела, но ради шутки.

Игра «Что кому нужно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их необходимости людям отдельной профессии, воспитывать уважение к людям труда.

Игровое задание. Учитель (ученик) называет профессию человека, а дети говорят, что ему нужно для работы. Например, сапожнику — … (гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, лапа, нож, клей, нитки); швее — … (игла, нитки, машинка, ткань, отделочные материалы, пуговицы, замок, оверлок и др.).

Побеждает тот, кто назовет быстрее и больше предметов.

Игра «Кто больше назовет действий?».

Цель: расширять представления детей о профессиях, активизировать словарный запас.

Игровое задание. Учитель называет профессию (врач, шофер, повар, программист, парикмахер и др.), а учащиеся называют действия человека этой профессии. Например, врач осматривает больных, выслушивает, дает лекарство, делает уколы, операции.

Кто больше назовет действий, считается выигравшим. Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, фишки.

Исполнение песенных куплетов на мотив песни «Ой, полным-полна коробушка».

Девочки.

Ой, полным-полна коробушка –

В ней профессий не сосчитать!

Покупайте, добры молодцы,

Можно цену набавлять.

 

Мы девчата-референты,

Хороши, как на подбор.

Вмиг оформим документы,

По-английски разговор.

 

Мы компьютер знаем прочно,

Дела в порядок приведем,

Выполним работу срочно,

Если надо, и споем.

Мальчики.

Специалисты нам такие

Просто позарез нужны.

Умные и молодые

В любой фирме так важны!

 

Мы юристы-правоведы,

Консультации дадим.

Пусть минуют фирму беды –

За этим мы уж проследим!

 

Мы банкиры и бухгалтеры,

Все расчеты проведем.

Знаем деньгам цену, бартеру,

От инфляции спасем.

(Поют все, обращаясь к учителю.)

Знанья нам нужны немалые,

Не торгуйся, не скупись!

Все хотим стать мастерами мы!

Учитель. Тогда за дело, не ленись!

Выходит ученик, исполняющий роль гостя Загадалкина.

Загадалкин.

Знаю, что в вашем классе, без сомненья,

Есть хорошие обычаи и увлеченья:

Умельцы трудиться, в игры играть,

Со смекалкой загадки загадать.

Умеете вы веселиться!

Хочется мне у вас поселиться!

Учитель.

Прошу, Загадалкин, проверь ребят:

Как они знают профессий отряд?

Загадалкин.

Согласен! Для задания вам – вот

О профессиях кроссворд!

Кроссворд «Профессии»:

Классный час на тему: Профессии, 2 класс

 

1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас.

 

2. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

 

3. Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней?

 

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

 

5. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

 

6. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

 

7. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Ответы: 1. Фотограф. 2 Пожарник. 3. Доктор. 4. Повар. 5. Водитель. 6. Учитель. 7. Маляр.

Игра «Знаю кто».

— У вас на столе маленькие листочки, на них в столбик по порядку вы должны написать названия профессий в цепочках, которые записаны на доске.

Ткань — швейная машина — … — одежда.

Мука — тесто — печь — … — хлеб.

Кирпич — раствор -… — дом.

Кисти — краски — холст — … — картина.

Доски — инструменты — … — мебель.

V. Творческая работа.

Самостоятельная работа или в группах.

«Наш подарок первоклассникам».

Выходит девочка-мастерица (рукодельница) с пяльцами или другим шитьем и принадлежностями.

Мастерица.

Я пока стежок простой

Ниткой делаю с иглой.

Рукоделию учусь, потом

Картину буду вышивать крестом.

Сделаю подарок маме, брату,

Первоклашкам — они будут рады!

В каждой работе — скатерти, салфетке –

Труд мастерицы, не правда ли, детки?

Учитель. Ребята, предлагаю вам сделать сувениры для учеников 1 класса. Ведь вы уже многому научились на занятиях по технологии. Они увидят ваши поделки и тоже будут стараться достигнуть таких же успехов. Но сначала давайте вспомним правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Учитель.

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая — не плод!

 

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

 

Иголки надо сосчитать,

Потом садиться вышивать.

С напёрстком, право, лучше жить:

Как щит, он может защитить.

Иголки нрав колючий

Он непременно укротит.

 

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать харакири.

 

Коль кто-то просит, не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Учащиеся выполняют творческую работу-игру «Наш подарок первоклассникам».

Цель: формировать способность самостоятельно осуществлять свои замыслы, находить изобразительно-выразительные средства.

Игровые задания:

1) Участники игры («художники», «скульпторы», «декораторы», «оформители», «иллюстраторы» и т. д.) самостоятельно объединяются в 2-3 небольшие группы по интересам для выполнения определенного вида работы: лепки, аппликации, рисования и др., обсуждают замысел коллекционной работы (картина, панно, скульптурная группа, коллаж) и приступают к ее выполнению. (На работу дается 20 минут.)

2) Каждая группа оформляет «паспорт» своей работы- подарка (лист плотной бумаги или картона размером примерно 10 х 10 см); пишут название картины или скульптуры, имена исполнителей (каждый участник пишет свое имя).

3) Подарки для первоклассников вручаются учителю.

Каждая группа готовит свой сценарий поздравления и вручения подарков.

Оборудование: пластилин, стеки, бумага, природный и дополнительный материал, карандаши, краски, ручка, ножницы, клей, ткань, нитки, иголки и др.

VI. Итог.

— Кем бы вы хотели стать? Почему?

— Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить желанную профессию?

— Послушайте в заключение стихотворение Л. Дьяконова:

ПЕРВОКЛАШКАМ

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и пловцы –

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

И директор ваш, ребята,

С букварем ходил когда-то,

И учительница ваша

Начинала точно так же…

Ваша очередь сейчас.

Год за годом промелькнет,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Автор: Г. П. Попова