Классный час игра для учащихся 1-2 класса по сказкам
Разработка классного часа для младших школьников 1-2 класса «Сказочные фанты»
Цель: напомнить детям сюжеты известных сказок; развивать внимание, мышление, фантазию, речь, смысловую память, упражнять в подборе рифмующихся слов; воспитывать стремление к чтению.
Оборудование: у учителя — рисунки полена, ласточки, модель (или рисунок) пропеллера, распечатки изображения ключика для каждого ученика, искусственный цветок (желательно тюльпан); у учащихся — ручка, тетрадь в клетку, цветные карандаши.
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поиграем в «Сказочные фанты». Игра заключается в следующем. Я показываю вам какой-либо фант — предмет или рисунок, связанный с загаданным мной сказочным героем. Ваша задача — угадать имя героя. Если с первого раза это вам не удастся, то я предложу подсказку, например, рассказ героя о себе. После того, как имя сказочного персонажа будет названо, вам предстоит выполнить ряд интересных заданий, связанных со сказочной жизнью данного героя.
Начнем игру с разминки.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной.
Его звали…
(Нет, не Буратино, а Дуремар.)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика…
(Нет, не Тотошка, а Шарик.)
Он гулял по лесу смело,
Но Лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
(Нет, не Чебурашка, а Колобок.)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это доктор…
(Нет, не Айболит, а Карабас, доктор кукольных наук.)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Героя звали…
(Нет, не Колобок, а Иван-царевич.)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее…
(Нет, не Яга, а Шапокляк.)
И красива, и мила,
Только очень уж мала.
Стройная фигурочка,
А зовут…
(Нет, не Снегурочка, а Дюймовочка.)
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый…
(Нет, не Дед Мороз, а старик Хоттабыч.)
Фант 1. Рисунок полена.
Подсказка
Я — мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне,
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране.
(Буратино. Автор Т. Керстен)
Учитель. Книгу «Золотой ключик, или Приключения Буратино», в которой рассказывается о деревянном мальчике с длинным носом, носившем бумажную курточку, штанишки и колпачок с кисточкой, написал… Расшифруйте имя и фамилию писателя.
Й О Т С Л О Т Й Е С К Е Л А
Ответ. Алексей Толстой. (Читаем справа налево.)
Поиграем в игру «Похлопаем-потопаем». Я буду произносить фразы, относящиеся к данному произведению. Если вы с ними согласны — похлопайте в ладоши, если не согласны — потопайте ногами.
• Итальянского Буратино зовут Пиноккио. (Хлопаем)
• Папа Буратино — Джузеппе Сизый Нос. (Топаем)
• Вместо школы, куда Буратино был отправлен папой Карло, тот оказался в театре. (Хлопаем)
• Владелец кукольного театра — Дуремар. (Топаем)
• У Мальвины голубые волосы. (Хлопаем)
• Пуделя Мальвины зовут Тотошка. (Топаем)
• Пьеро — самый веселый клоун в театре. (Топаем)
• Друзья Буратино — кот Базилио и лиса Алиса. (Топаем)
• Буратино поддался искушению посадить денежку на Поле Дураков, чтобы из нее выросло дерево с золотыми монетами. (Хлопаем)
• Черепаха Тортила подарила Буратино золотой ключик. (Хлопаем)
Учитель. Благодаря золотому ключику Буратино и его друзья — Мальвина, пудель Артемон, Пьеро и другие куклы Карабаса Барабаса — получили замечательный кукольный театр, в котором они могли выступать, радуя зрителей и не боясь жестоких наказаний их бывшего хозяина.
Перерисуйте в тетрадь по клеточкам этот замечательный ключик, разукрасьте его.
Самостоятельная работа. Проверка. Обмен впечатлениями.
Фант 2. Рисунок ласточки.
Подсказка
Крошечная девочка,
Я сошла с цветка.
Жизнь казалась дивною
В алых лепестках.
Только душу нежную
Заперли во тьму.
Звери злые, жадные,
Вам она к чему?
Мне б на небо синее
Хоть разок взглянуть,
Попрощаться с солнышком
И навек уснуть.
Слышу: в небе звонкая
Песенка твоя.
Ласточка родимая!
Ты нашла меня.
(Дюймовочка. Автор Т. Керстен)
Автор замечательной сказки «Дюймовочка» — Ханс Кристиан Андерсен.
Героиня этой сказки появилась на свет из волшебного ячменного зернышка. Зернышко было волшебным потому, что из него вырос не ячмень, а тюльпан. Внутри бутона и находилась крохотная девочка, которая была названа Дюймовочкой. Дюйм — это английская мера длины, равная примерно двум с половиной сантиметрам. Представляете, какая малышка?
Учитель демонстрирует искусственный цветок, укрепляет его на видном месте.
Игра «превращался»
Учитель. Попробуйте представить себя девочками и мальчиками ростом в два-три сантиметра, живущими внутри этого цветка. Как вы спите? Чем укрываетесь? Как выходите на прогулку? Чем занимаетесь, спустившись с цветка? С кем дружите? Чем вам нравится жизнь в цветке? А может быть, не нравится? Почему? О чем мечтаете?
Подумайте об этом в течение 1—2 минут. Расскажите.
Выслушиваются рассказы 2—3 учеников, а также дополнения желающих.
Дюймовочка была рождена для счастья. Но судьба без конца испытывала бедняжку: сначала старая жаба решила выдать ее замуж за своего противного сынка. Затем майские жуки грубо обошлись с ней, назвав уродиной из-за того, что у нее было всего две ножки и не росли усики, как у них. Приютившая Дюймовочку мышь чуть было не сделала ее женой соседа-крота. Случись такое, бедная малышка навсегда лишилась бы солнечного света, живя в норе крота под землей. К счастью, Дюймовочку спасла ласточка. Она унесла ее в теплые края, где наша героиня вышла замуж за прекрасного эльфа и наконец-то обрела счастье.
Послушайте очень внимательно пары слов, связанные со сказкой. Затем я буду называть первое слово пары (или словосочетание), а вы — записывать в тетрадь второе:
зерно — ячмень
бутон — тюльпан
грецкий орех — колыбель
болото — жабы
майские жуки — усики
мышь — сказки
сосед — крот
холод — ласточка
теплые края — эльфы
свадьба — крылья
Учитель проверяет выполнение задания.
Фант 3. Модель (или рисунок) пропеллера.
Подсказка.
Что повесили носы,
Загрустили, малыши?
Я пропеллер заведу,
Прямо с крыши к вам приду.
Плюшки где, варенье, торт?
Аппетит-то еще тот!
А потом шалить, за мной!
Я ужасно заводной!
(Карлсон. Автор Т. Керстен)
Учитель. Книгу о Малыше и Карлсоне написала шведская писательница Астрид Линдгрен. Книга получилась толстая и очень веселая, ведь Карлсон обожает шутки и «приколы», причем никогда не повторяется. Его фантазия неистощима. Конечно, ведь это бесподобный Карлсон. Мужчина в самом расцвете сил. Да еще с пропеллером! А также лучший в мире нянька, лучший в мире пожарный, лучший в мире фокусник, лучший в мире собаковод, лучший в мире истребитель пирогов … И вообще… Вот что он сам думает о себе. Расшифруйте фразу.
Запись на доске.
Коллективная работа.
1Б ЗБ, 1А, ЗА, 4Б 1Г, 1В ЗВ ЗГ, 1Г,
4В, 2А 4Г, 2Б, 4В, ЗБ, 4А, 2В, 2Г !!!
КОД:
| А | Б | В | Г |
1 | У | Я | Й | И |
2 | Е | А | О | Н |
3 | Ч | Л | В | М |
4 | С | Ш | Р | К |
Ответ. Я лучший в мире Карлсон!!!
Игра «Сочинялки»
Поучимся придумывать рифмы.
• Ил-ил-ил, Карлсон, что ты … (натворил, загрустил)?
• Ыш-ыш-ыш, у меня есть друг — … (Малыш).
• Ок-ок-ок, нас боится … (Фрекен Бок).
• Ня-ня-ня, есть пропеллер … (у меня).
• Лю-лю-лю, плюшки очень я… (люблю).
• Ыше-ыше-ыше, расположен дом … (на крыше).
• Ить-ить-ить, обожаю я … (шалить).
Учитель. Ребята, какую из сказок вам захотелось непременно прочитать? Почему?
Отклик детей.
Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.