Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 2 класс. Разработка
Цели мероприятия
1. Убедить детей в том, что на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека, в необходимости беречь его с ранних лет.
2. Воспитывать потребность посещать стоматолога, чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми.
Подготовка
1. Классный руководитель с группой учеников готовит инсценировку «Как лечили Принцессу-сладкоежку».
2. Родители изготавливают костюмы, плакат для оформления доски, готовят копии раздаточного материала.
3. Готовится необходимое оборудование:
— плакаты «Зубы — это зеркало организма и отношения к своему здоровью», «Схема строения зуба»;
— макет челюсти,
— демонстрационная зубная щетка;
— картинки улыбающихся людей;
— раздаточный материал для работы в группах;
— плакат с изображением ставен.
Участвуют ученики 2-го класса, классный руководитель.
Ход мероприятия
Мероприятие начинается с инсценировки.
Действующие лица
Бабушка-рассказчица.
Принцесса.
Король.
Знахарка
Доктор.
Открываются ставни, и появляется Бабушка-рассказчица.
Бабушка-рассказчица. В некотором царстве, некотором государстве в старинном замке жил-был сказочный Король. У него была дочь, она любила только сладкое…
На сцене Принцесса сидит за столом и ест конфеты.
Принцесса (поет)
Завтрак на столе, есть пора уже,
Но не нужно мне каши.
Если шоколад — это хорошо,
А когда один салат — плохо.
Не люблю творог, а люблю пирог
С шоколадным кремом.
Если с медом он — это хорошо,
А когда наоборот — плохо!
Принцесса раскусила орех и сломала зуб.
Принцесса (кричит). Ой! Ой-ой-ой! Что это со мной?
Прибегает Король
Король (поет). Что случилось, ты моя Трубадурочка! Почему не ешь конфеты на блюдечке? Не молчи же, отвечай-ка отцу!
Принцесса (поет). Ничего я не хочу!
Король (поет). Что с тобою, ты моя ненаглядная? Сколько можно есть одно шоколадное! Или, может, обратиться к врачу?
Принцесса (поет). Ничего я не хочу!
Король. Позову-ка я все-таки Знахарку.
Уходит и возвращается с бабкой Знахаркой.
Сюда, сюда, Ужасина Тихоновна! Вот она, моя доченька, вот она, моя ненаглядная, бедняжечка ты моя, потерпи немножко!
Знахарка обходит вокруг Принцессы.
Знахарка. Знакомая картина, встречалась я с такой хворью. Бабку-ежку я от такой заразы избавила. Щеку, помню, у нее так раздуло, так раздуло. Да ты не пужайся, сейчас я зелье приготовлю, отварчику сделаю, всю хворь из тебя выгоню.
Подходит к кастрюле, поет.
Положу я чесноку, потолку, потолку
И добавлю кипятку, кипятку, кипятку,
Брошу я пиявочек
В зелье для приправочек.
Мышь летучая, залетай, залетай, залетай!
Вкус похлебке придавай, придавай, придавай!
Посолю и поперчу
И немного пошепчу.
Ну вот, и готово зелье мое! Ну-ка, сними пробу, Принцесса!
Принцесса (вскакивает, кричит). Не буду пить! Уберите эту ведьму! Папенька, ты где? Ребята, помогите, позовите Короля.
Вбегает Король.
Король. Что случилось, доченька?
Принцесса. Она отравить меня хочет!
Король. Что же мне теперь делать? Вспомнил! Стража, приведите сюда заморского лекаря! Может, он знает, как помочь. Потерпи, дочка, сейчас он придет.
Входит Доктор.
Доктор. Что случилось, Король? Зачем звал?
Король. Помоги! Спаси мою дочь!
Доктор осматривает Принцессу.
Доктор. Диагноз ясен. Вы закормили Принцессу сладостями. От такой еды у нее не может быть ни сил, ни здоровья.
Знахарка. А вот и нет! Не верьте ему! От этого ничего не зависит. Детям полезно есть шоколад.
Доктор. Нет, полезно молоко!
Знахарка. «Сникерс» и «Баунти»!
Доктор. Яблоки и груши!
Знахарка. Торты и пирожные!
Доктор. Огурцы и помидоры!
Король. Ребята, помогите мне понять, кто из них прав.
Дети охотно помогают Королю.
Доктор. Правильно, ребята! Слишком много сладкого очень вредно. Нарушается состав зубной эмали. Что же происходит с такими зубами?
Дети отвечают.
О чем пойдет сегодня разговор на классном часе? Как сохранить зубы здоровыми, а улыбку ослепительной.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинки улыбающихся людей, акцентируя внимание на том, как приятно смотреть на улыбающегося человека, на его красивые зубы, затем предлагается закрасить зубы (1—3) у людей на картинках черным фломастером. Необходимо обратить внимание на то, какой некрасивой и даже страшной стала улыбка на фото.
Классный руководитель. Что произошло? Почему?
Дети отвечают.
Такая же беда произошла и с нашей Принцессой. Что бы вы посоветовали ей?
а) почистить зубы;
б) обратиться к врачу;
в) съесть конфетку.
Сколько раз в сутки надо чистить зубы? Почему?
Дети высказывают предположения.
Бактерии, соединяясь с сахаром, который остался после приема пищи, образуют клейкие вещества (зубной налет), это липкая тонкая пленка. Бактерии налета питаются сахарами, выделяя при этом кислоту. Зубной налет постепенно превращается в зрелый зубной налет. Этот процесс длится в среднем 18— 28 ч. Кислота начинает растворять эмаль — начинается кариес. Однако можно снизить вероятность появления кариеса, если мы будем чистить зубы (макет челюсти и щетка). Вот почему чистить зубы надо 2 раза в день через 12 ч. Что нам необходимо для чистки зубов?
Ученики. Паста и щетка.
Классный руководитель. Какие вещества должны быть в пасте для детей?
Ученики. Кальций и фтор.
Классный руководитель. Это природные вещества, которые предотвращают появление кариеса.
Дети рекламируют несколько видов зубной пасты.
Показ чистки зубов на макете: 32 зуба — 8 острых резцов, 4 крепких клыка, 8 малых и 12 больших коренных зубов.
А теперь разгадаем ребус. Надо поставить буквы в соответствии с их номерами.
На доске: и(6), е(4), 6(1), е(2), г(5), р(3), у(8), ы(10), 6(9), з(7).
При правильном решении получается фраза «береги зубы»
Далее ученикам предлагается тест («да» — хлопок, «нет» — руки на колени):
1. Чистить зубы рекомендуется 2 раза в день.
2. Чистить зубы надо перед завтраком, но после ужина.
3. Необходимо использовать пасту с фтором.
4. Почистив зубы на ночь, съесть конфетку, во рту останется приятный вкус.
5. Нельзя грызть ручки и карандаши.
6. Можно сосать палец.
7. У каждого своя зубная щетка.
8. Чтобы утолить жажду — выпить лимонад.
9. К стоматологу надо идти, когда заболит зуб.
10. Чистить зубы надо не менее 3 раз!
Класс делится на несколько групп, которые получают задание составить памятку «Как сохранить зубы здоровыми». Спустя 5 мин, приводятся результаты озвучивание. В течение недели ученики красочно оформляют памятки и помещают их в классный уголок.
Литература
Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым /Авт.-сост. О.В. Белоножкина. Волгоград, 2006.
Ослепительная улыбка на всю жизнь: Метод, пособие / Авт.-сост. Г.М. Королева. М., 1996.