Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Здоровья» для 3 класса
Автор: Белых Татьяна Павловна, учитель английского языка, МБОУ «Кармалинская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского района РТ
Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Здоровье».
Тема: Путешествие в страну «Здоровье»
Цели классного час:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;
3. Обобщить знания детей о здоровье, полученные в течение года.
Форма проведения классного часа: путешествие.
Наглядность и оборудование: меловые записи, коробка с фруктами, плакаты, вырезанная фигура Кузьмы.
Этапы | Деятельность учителя и учащихся |
I.Организационный.
II. Основная часть. 1.Станция «Пальчиковая». 2. Разминка «Части тела». 3. Станция «Скелет человека». Физминутка. 4. Остановка «Лесная». 5. Остановка «Овощная грядка». 6. Станция «Плодовая» 7. Лекарственная полянка.
III. Заключительный этап. Подведение итогов. | -Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте! -Я очень рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста. Основная частьСегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. В далекой солнечной стране в одном сказочном городке жил мальчик Кузьма. Он был хорошим, вот только у Кузьмы был один недостаток – он все терял. Так все его и звали – Кузька-потеряшка. Про него даже стихотворение сочинили: Кузька, Кузька, потеряшка, В поле потерял рубашку. А пока ее искал, Два ботинка потерял. Ног, не чуя под собой, Наш Кузьма бежал домой. Но как в комнату вошел, И штанов он не нашел. 1. Станция «Пальчиковая» Однажды мам отправила своего рассеянного сыночка в Волшебный лес, где растут все растения, чтобы собрать их для бабушки (она простудилась). Побежал Кузьма по дороге. Видит, дети развлекаются – кто строит замок из песка, кто рисует на асфальте. У Кузьмы прямо ладони зачесались, так захотелось поиграть. Ребята, а вам хочется поиграть? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Пальцы встали дружно в ряд (выпрямили), 10 крепеньких ребят (в кулаки). Эти два – всему указки (показать), Все покажут без подсказки. Пальцы два середнячка (коснуться друг друга) Два задорных бодрячка. Ну а эти – безымянны (показать), Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца – коротышки Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них – Два больших и удалых. 2. Разминка «Части тела» Заигрались ладошки Кузьмы и потерялись. Так мальчишка по улице бежал и потихоньку все потерял. Потянулся за апельсинами, росшими на дереве, — потерял руку. С друзьями поиграл в футбол, оставил ногу. И до того он вертел головой во все стороны, что даже потерял голову. Но без головы дальше идти нельзя, как же растения собирать? Даже загадка есть про голову: Горшочек умен, Семь дырочек в нем. — Ребята, что же это за 7 дырочек, без которых человеку никак нельзя? — Глаза, нос, рот, уши. — Правильно, а для чего они предназначены? — Получать информацию. 3. Станция «Скелет человека» — Давайте поможем Кузьме найти потерявшиеся части тела. Но для этого надо вспомнить их. Плечи, голова, ладошки, пальцы, Глаза, уши, рот, нос. (Дети показывают на части тела, постепенно убыстряя темп). И пошел наш Кузьма дальше. Видит, три ороги, куда идти не знает. А у дороги камень стоит, а на нем написано: прямо пойдешь – в лес попадешь, налево пойдешь – голову потеряешь, направо пойдешь – сутулым будешь. И решил Кузьма, что уж лучше он направо пойдет, лучше сутулым быть, подумаешь, позвоночник искривится. Ведь если пойдешь налево – голову потеряешь, а без нее травы лекарственные не найти. Прямо – тоже идти не хочется, т.к. в лесу можно забудиться, Кузьма испугался. Только он ступил на дорогу, что ведет направо, стал сутулым. Идти стало совсем невозможно – и живот заболел, и голова, а язык так и хочет поворчать на кого-нибудь. Ребята, почему в Кузьме произошли такие перемены? Физминутка — Позвоночник деформировался, нервы защемились. — Как же нам помочь Кузьме? Давайте сделаем физкультминутку. Я позвоночник берегу И сам себе я помогу. Все выполняю по порядку: Сначала сделаю зарядку. Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь, И вправо, влево наклонюсь. С друзьями поиграю в мяч, Он весело помчится вскачь. И за столом я посижу, И телевизор погляжу, Но уду помнить я всегда, Должна прямою быть спина! Ребята, правильно ли выбрал дорогу Кузьма? Почему? — Почему? -Нет, нужно беречь здоровье. — А для чего человеку нужен позвоночник? — Опора, крепятся ребра. — Что нужно делать, чтобы позвоночник наш не искривился? — Следить за осанкой. 4. Остановка «Лесная» — Решил Кузьма свернуть на дорогу, которая ведет в лес, потому что он научился делать зарядку и ничего не боится! Не успел он войти в Волшебный лес, как услышал какие-то звуки. Ребята, как вы думаете, что за звуки услышал Кузьма? — Пение птиц, ветер, ручей. — Правильно, а с помощью чего Кузьма услышал все эти звуки? — При помощи у всех. — А надо ли беречь свои уши? Как надо за ними ухаживать? (учитель рассказывает об уходе за ушами). 5. Остановка «Овощная грядка» Наш Кузьма отправился дальше. Лес стал сгущаться, и мальчику стало все труднее различать тропинку. Вдруг, он увидел необычную грядку, на которой росли вместе: морковь, черника, лук, помидоры, шиповник, красный перец. На грядке была табличка «Съешь меня». Кузьма долго не решался попробовать даже ягодку. Но все так усердно моргали, что он не удержался и откусил кончик морковки. И, о чудо! Глаза стали лучше видеть! Ребята, что случилось с глазами Кузьмы? — Морковь полезна для глаз. — Что же растет на грядке? Назовите какого они цвета и формы. (Учитель показывает цветные изображения овощей). При помощи чего увидел Кузьма грядку с продуктами? А надо ли беречь свои глаза? Как надо за ними ухаживать? (Учитель рассказывает, все делают зарядку для глаз). 6. Станция «Плодовая» Подлечив немного глаза, Кузьма пошел дальше. А вот и волшебный лес. На сказочных деревьях росло множество сказочных «плодов». Ребята, как вы думаете, что же это за плоды? — Яблоки, бананы, конфеты. — На каждом плоде была табличка «Узнай меня!» Пройти через этот лес, не выполнив задания, было никак нельзя. Давайте поможем Кузьме определить, как называется плод. (Учитель завязывает добровольцу глаза, дает попробовать «плод», каждый раз это разные плоды, ученики на вкус определяют). При помощи чего вы почувствовали вкус? — Языка и носа. — Как нужно ухаживать за носом, языком? (Рассказ учителя). 7. Лекарственная полянка Хотел Кузьма пойти дальше, но ему преградили дорогу две огромные Зубные Щетки. Почему они его не пропускали, Кузьма никак не мог понять. Ребята, почему, как вы думаете? — После еды нужно почистить зубы. — А когда принято чистить зубы и как это нужно делать? — Утром и вечером. — Вот и Волшебное поле, на котором растет множество растений. Но как же определить, какие именно растения нужны бабушке? Ребята, надо помочь Кузьме. Какое растение помогает при насморке? — Алоэ, чеснок, лук, сок свеклы. — Правильно, а какое растение помогает при болях в горле и при кашле? — Ромашка, мята, подорожник, лимон. — Собрав лекарственные растения, наш герой отправился в обратный путь. Теперь он точно знал, что бабушка будет здорова! Ребята, кому сегодня мы помогали справиться с заданиями? Как Кузьму называли и почему? Чему мы научили Кузьму во время путешествия? (Если останется время, учитель может предложить ученикам нарисовать одно из лекартсвенных растений). Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания. |