Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Поделиться:

Классный час по правилам дорожного движения, 1 класс. Разработка

Цели и задачи

— повторить правила поведения на улице.

Ход классного часа

Обсуждение стихотворения С. Баруздина «Герой»

Вы, может быть, видели Вальку Петрова?

В школе часто о нем говорят.

Все знают Петрова, он парень толковый,

По крайней мере, на первый взгляд.

Он ходит солидно, пальто нараспашку,

Вместо рубашки он носит тельняшку.

Не парень, а прямо лихой атаман!

Встретишь его — уступай дорогу,

Походку его отличишь за версту,

И, право, «геройских» поступков много

У Вальки Петрова на личном счету.

И пусть на меня не будет в обиде Валька Петров.

И кажется мне, что он вовсе не видит,

В чем есть геройство, а в чем нет его.

Вопросы для обсуждения:

— Действительно ли Вальку можно назвать героем?

— Кто из вас видел такого «героя» на улице?

— Приятно ли смотреть на поведение такого человека?

Учитель. Неприятно смотреть на человека неопрятно одетого, грязного, небрежно шагающего по улицам.

Нужно думать не только о себе, но и все время ставить себя на место других людей, ведь от нашего поведения зависит здоровье, безопасность, настроение и работоспособность многих людей.

Игровые ситуации

Учитель. Давайте проиграем ситуации и выведем правила поведения на улице.

1. Два ученика стоят на тротуаре и громко обсуждают что-то, прохожие их обходят, делают им замечания.

2. Идут четыре девочки в один ряд, весело разговаривая. Навстречу им прохожий. Он не знает, как обойти девочек.

Дети вырабатывают следующие правила поведения на улице:

1. Неприлично на улице разговаривать, кричать, смеяться.

2. Если ты идешь с товарищем, не занимай весь тротуар — это мешает прохожим.

3. Если остановился поговорить со знакомым, то отойди в сторонку и не мешай прохожим.

4. Если встретил знакомого, то обязательно поздоровайся с ним.

Чтение и обсуждение отрывка из рассказа «Когда он идет в школу»

По асфальту, разбрызгивая неглубокие лужи, шагает мальчуган. По улице далеко разносится его посвистывание. В переулке мальчика окликнул один прохожий с чемоданом в руке.

— Сынок, скажи, как попасть на Красноармейскую улицу?

Не повернув головы, мальчик бросил через плечо:

— Я не справочное бюро, — и насвистывая, продолжал путь.

Вопросы для обсуждения:

— Вежливо ли поступил мальчик?

— Как вежливо сказать, если вы не знаете ответа на вопрос?

Дети записывают в тетради фразу: «Извините, я не знаю».

Учитель. Послушайте другую историю и постарайтесь вывести еще одно правило.

Шел Боря домой. Видит — идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Боря подошел к нему и сказал:

— Я вас через улицу переведу.

Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:

— Вижу, хороший мальчик.

— Видите? — удивился Боря.

— Это и незрячему видно, — улыбнулся человек.

Дети записывают правило: «Помоги немощному человеку».

Учитель. Подумайте, как надо вести себя в следующей ситуации.

Однажды в автобусе Катя увидела человека: у него был шрам во все лицо, лицо обожженное. Девочка во все глаза стала смотреть на мужчину. Мужчина съежился, стал отворачиваться. Мама спросила: «Почему ты так на него смотришь?» А девочка ответила: «Мне его жалко».

Учитель. Можно ли так пристально смотреть на больного человека? (Ответы детей.)

Это некультурно. Если ты увидел человека с какими-либо изъянами, то постарайся на него не смотреть, потому что этому человеку становится неудобно.

Дети записывают правило: «Старайся не замечать физические недостатки других людей».

Учитель. Иногда люди любят шутить, как один мальчик из стихотворения.

Погода снежная была, отличная погода,

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!

Он рассердился, поднял крик,

Что снег попал за воротник,

Что так нельзя, что стыдно так,

Что к людям я не чуток.

Подумайте, какой чудак:

Не понимает шуток!

Можно ли шутить с незнакомыми людьми?

Дети записывают правило: «Шутить можно только со своими знакомыми». Учитель подводит итоги занятия.

Подведение итогов

Дети еще раз проговаривают записанные правила, обсуждают, к каким последствиям приводит несоблюдение этих правил.