Классный час «Профессия строитель», 3 класс

Поделиться:

Занятие по профориентации для младших школьников 3 класса. Тема: Профессия «Строитель»

Цели: познакомить со специальностями строительной профессии; воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать познавательный интерес.

Ход занятия

I. Введение в тему.

Строит школы, строит бани,

Строит новые дома,

Строит целые деревни,

Даже строит города!

Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте

Даже в сильные снега.

В своем деле он художник

И над ленью победитель.

Догадались? Он … (строитель).

II. Основная часть.

1. Беседа о строительных специальностях.

Строитель — это специалист по строительству.

Сейчас трудно найти человека, который мог бы заниматься всеми строительными работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни — дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.

Строительных специальностей очень много:

— землекоп;

— каменщик;

— бетонщик;

— кровельщик;

— отделочник (штукатуры и маляры);

— слесари;

— электрики;

— плотники;

— столяры;

— сантехники;

— монтажники.

Учащиеся пытаются объяснить, в чем заключается их работа.

2. Творческая работа: проект дома.

— А кто из вас знает, с чего начинается строительство домов? (Прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.)

— Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок — проект дома. Так что дом начинается с проекта. Я предлагаю всем попробовать свои силы в разработке проектов домов для города (поселка) будущего. Распределитесь по творческим группам и сообща создайте оригинальный проект. Чем необычнее, тем лучше.

Каждая команда получает ватман, фломастеры и работает по заданию.

Каждая команда защищает свой проект, рассказывает, чем хорош их дом-фантазия.

— Кто занимается проектировкой? (Архитектор.)

«Архитектор — специалист по сооружению зданий, по архитектуре, зодчий».

Ученик 1 (читает наизусть).

Я буду архитектором

Хочу быть

Инженером

И милиционером,

Пожарным

И директором,

Но буду архитектором!

Хочу построить

Круглые

Квартиры и дома.

Для взрослых

Непривычные,

А для ребят

Отличные:

С качелями

Под елями,

На крышах

С каруселями, —

Новые

Веселые

Круглые дома!

И в каждом

Круглом доме

Все окна

Будут круглые.

С утра

Окно —

Как солнышко,

А ночью –

Как луна.

А главное,

Запомните,

Что в круглой-круглой

Комнате

Никто

Не сможет

В угол

Поставить шалуна.

Л. Николаенко

— Архитектор передает проект на строительную площадку. Берутся за дело строители.

Звучит 1-й куплет песни «Веселый марш монтажников» из кинофильма «Высота».

Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет как нет!

А мы монтажники-высотники, да!

И с высоты вам шлем привет!

— Монтажник — очень важная и нужная профессия. Они собирают не только жилые дома, но и машины, различные сооружения. Многотонные детали поднимают они с помощью механической руки — подъемного крана. Подцепят монтажники краном первый блок, поставят его на место, закрепят; на первый опустят второй и гоже закрепят; на второй — третий. Так до тех пор, пока не поднимется в небо строительное сооружение.

Все это не простое дело. На высоте ветер такой, что раскачивает стальные трубы, как ветви деревьев. И все же монтажники работают в мороз, в дождь или под палящим солнцем. Большие они мастера!

III. Эстафета «Строители».

Дети разделяются на 2 команды.

Задача — построить дом из деталей конструктора или из кубиков.

По сигналу первый игрок, взявший один брусок, бежит до следующей линии, находящейся на расстоянии 9 м. Аккуратно поставив брусок, он возвращается за вторым, который ставит рядом с первым, и возвращается к своей команде. Второй игрок проделывает то же самое с третьим и четвертым брусками. Третий игрок — с пятым и шестым брусками и т. д.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету и сложившая «кирпичную кладку».

IV. Конкурс «Лучший маляр».

— Начинают строительство дома архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, маляры.

Прораб.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Маляр.

Украшать — моя забота,

Очень важная эта работа.

Учитель.

Маляром быть сложно,

Но научиться красить можно.

Попробуйте иллюстрацию раскрасить быстро и красиво,

Чтоб окружающие восхитились ею на диво!

V. Итог.

— Мы познакомились сегодня с профессией строителя. Чем она важна?

— Зачем нужно человеку строить дома?