Классный час. Школьный дневник 2 класс

Поделиться:

Тематический классный час во 2 классе

Сценарий праздника для 2 класса на тему «Школьный дневник»

Учитель. Сегодня мы собрались в нашем просторном светлом классе на праздник. У нас много гостей.

Солнышко светит, тучки далеко, но если кто-то загрустит на нашем празднике, они появятся — на страничках дневника. Итак, погода у нас отличная, настроение хорошее, и мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня нас ждет путешествие на поезде «Второклассник». Познакомьтесь с Паровозиком и Проводником.

Паровозик.

Паровоз кричит:

«Ду-ду! Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в чудо-вагончиках

Дети сидят.

«Чу-чу-чу, — говорит паровоз, —

Я на праздник детишек привез».

Проводник.

Всех сегодня непременно

Мы на праздник соберем.

Приходите к нам скорее

Повстречаться с Дневником.

Учитель. Вот он, дневник, перед нами, но нам нужно его оживить. Попробуем? Чтобы дневник ожил, нам надо произнести волшебные чистоговорки:

ШО-ШО-ШО — живем мы очень хорошо!

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ — все сегодня веселы.

ИК-ИК-ИК — оживай скорей, дневник.

Дневник. Ух! Наконец-то я могу говорить. Ребята, я не простой дневник — я ваш помощник. Я очень хочу, чтобы в школе на уроках вы чувствовали себя уверенно и спокойно. А вы уже знаете, как я вам помогаю?

Ученики. Собирать портфель, планировать учебный день, оценивать себя.

Вместе с дневником оживают и условные значки — красный, желтый и зеленый круги, которыми ребята оценивают себя.

Дневник. Ребята, вместе со мной на празднике будут мои друзья: Зеленый круг, Желтый круг и Красный круг. Встречайте их!

Зеленый круг. Привет, ребята! А вы знаете, когда нужно ставить мой знак?.. Правильно! Если вы все задания сделали успешно и очень, очень довольны собой.

Желтый круг. Здравствуйте, ребята! А в каких случаях вы ставите меня?.. Да, если у вас не все получилось, но в целом вы справились с заданиями и довольны собой.

Красный круг. Ребята, я тоже рад вас видеть! Я появляюсь, когда вам трудно. Поставьте меня, тогда к вам обязательно придет помощь, и у вас все получится.

Класс делится на 3-4 команды.

Учитель. Друзья, Паровозик и Проводник готовы к отправлению. Занимайте свои места, и вместе с героями мультфильма «Бременские музыканты» мы отправляемся в путешествие, чтобы еще лучше познакомиться с нашим Дневником.

(Ребята выстраиваются за Паровозиком и под музыку передвигаются по классу.)

Остановка «1 сентября»

Учитель. Какие воспоминания остались у вас о 1 сентября? (Ответы детей.)

А сейчас Катя расскажет о своем первом уроке и попробует оценить себя.

Катя.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске», —

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Оценивание

Катя. Я беру зеленый кружок, потому что рассказала стихотворение выразительно, громко, четко, правильно. Я собой очень довольна.

(Поезд «Второклассник» снова трогается в путь.)

Остановка «Школьная жизнь»

Учитель. Наш Дневник помогает нам освоиться и на первых же своих страницах рассказывает в картинках о режиме дня и правилах поведения в школе и дома.

Дневник. Ребята, вы с моей помощью сами можете определить для себя правила школьной жизни и научиться их соблюдать.

(Команды рассматривают в дневнике картинки по темам и выполняют задания.)

1-я команда: «Мой учебный день». Ребята придумывают по картинкам рассказ, как проходит учебный день школьника.

2-я команда: «Безопасность в школе». Нужно выбрать те рисунки, на которых изображено то, что ребятам удобно и безопасно, и составить рассказ.

3-я команда: «Правила поведения в классе». Нужно выбрать те рисунки, на которых показано, что всем ребятам в классе удобно учиться. Свой выбор следует объяснить.

4-я команда: «Культура поведения и уважение друг к другу». Необходимо выбрать рисунки, на которых показано, что взрослые и дети с уважением относятся друг к другу.

(Коллективно подводится итог работы каждой команды, выводятся правила поведения в школе.)

Учитель. Детский поэт С. Маршак тоже придумал правила поведения. Послушайте отрывок из его стихотворения «Школьнику на память».

Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно,

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Вставайте дружно каждый раз.

Когда учитель входит в класс!

Учитель спросит — надо встать.

Когда он сесть позволит — сядь.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подыми.

Учитель.

Но иногда на уроках бывает и такое:

Ученик Петров Кирилл

Всех сегодня уморил:

Стал животным подражать –

Кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс:

«Кто к доске пойдет сейчас?»

А Кирилл Петров: «Ку-ку!

Гав-гав-гав! Кукареку!»

«Кто кричит там, не пойму?»

А Кирилл на это: «Му-у!»

«Это ты, Кирилл Петров?

Ты сегодня нездоров?

Может, нужен врач тебе?»

А Кирилл на это: «Бе-е-е!»

Учитель. У этого мальчика, наверно, не было нашего дневника-помощника.

Дневник, посмотри, сколько у ребят различных предметов, а быстро писать они еще не умеют. Что же делать?

Дневник. Обозначьте каждый предмет начальными буквами: Ч- чтение, П — письмо, М — математика, МУЗ — музыка, И — информатика, А — английский язык, Ф — физкультура, ИЗО — рисование, Т — труд, Р — риторика.

(Ребята по очереди прикрепляют на доске таблички с буквенными обозначениями около названия каждого учебного предмета.)

Остановка «Собираемся в школу»

Учитель. Дорогой Дневник, ребята с первых учебных дней должны научиться самостоятельно собираться в школу. Ты можешь им в этом помочь?

Дневник. Конечно! Ребята, запоминайте! Готовясь к завтрашнему рабочему дню, собирайте свои портфели заранее. К каждому уроку приготовьте все необходимые принадлежности. Например: учебник, тетрадь, пенал и т.д. Когда вещи уложены в портфель, закрасьте квадратик с номером урока. Это будет знак, что вы готовы к завтрашнему уроку. Точно так же готовьтесь ко всем остальным урокам на завтра.

Учитель. Что это? Письмо! Узнаем кому оно и от кого. (Читает вслух.) «Ребятам от портфеля…» Письмо адресовано вам. Прочитаем?

«Прежде чем пойдешь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Все к урокам там готово?

Все на месте? Ты проверь!

С уваженьем, Ваш портфель».

Учитель. А вы умеете собирать портфель, пользуясь дневником? Сейчас посмотрим!

(Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее, правильнее, пользуясь дневником, т.е. закрашивая нужные квадратики в расписании, соберет портфель.)

Учитель. Молодцы! Поехали дальше.

Исполняется «Танец маленьких утят».

Остановка в городе Веселых уроков

Проводник.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Дневник. Вы должны после каждого урока оценить себя с помощью моих друзей — разноцветных кружков. Выберите круг нужного цвета и прикрепите его у названия урока.

1-й веселый урок — чтение

Оформление доски: три картинки про ежика, который собирается в гости к зайцу.

Учитель. Давайте составим рассказ по картинкам «На день рождения к Заиньке-Зайчишке».

Инсценированное продолжение сказки.

Ведущий.

Появился еще друг-

Бурый Мишенька-Мишук.

Медведь.

С днем рожденья, милый Зайка!

Что принес я? Угадай-ка!

Мед душистый, золотой,

Очень вкусный и густой.

Зайка.

Вот спасибо! Всем дадим!

Всех друзей мы угостим!

Ведущий.

Белка в гости прискакала —

Про Зайкин праздник услыхала.

Белка.

Здравствуй, Заинька-Зайчишка!

Посмотри, какая шишка!

И орешки хороши!

Поздравляю от души!

Зайка.

Вот спасибо! Как я рад!

Не подарок — просто клад!

Ведущий.

Цветочки — просто загляденье!

Морковка, мед, орехи — объеденье!

Прими и наши поздравленья,

Наш милый Зайка,

С днем рождения!

(Дети исполняют песню «Каравай» и приглашают Дневника в свой хоровод.

Каждый ученик оценивает себя, берет круг нужного цвета и прикрепляет на доске рядом с уроком «Чтение». Ребята объясняют, почему взяли именно тот или другой круг.)

2-й веселый урок — письмо

На трех листах изображены одинаковые контурные рисунки. Ребята из каждой команды по очереди выходят их штриховать, а затем оценивают аккуратность, правильность штриховки, называют недостатки, выбирают нужные круги и прикрепляют их к доске около урока «Письмо».

3-й веселый урок — музыка

Звучит музыка к песне, которую ребята учили на уроке. Каждая команда поет по одному куплету. Дети оценивают свое исполнение: знание слов, мелодичность и т.д., берут кружок нужного цвета и прикрепляют к доске у урока «Музыка».

4-й веселый урок — математика

Решение примеров-цепочек.

Оценивание.

5-й веселый урок — риторика

Инсценировка сказки «Теремок».

Артисты оценивают свою игру.

Дневник. Ребята, теперь и вы со мной поближе познакомились и поняли, для чего я нужен. Я ваш верный помощник. Я помогу вам стать организованными, научу планировать свой день и учебную неделю. С моей помощью вы будете учиться сами оценивать свою работу. А в конце учебного года сможете оценить свои успехи за год.

Учитель. Наш праздник закончился. Ни одна тучка не закрыла солнышко, а это говорит о том, что на празднике всем было весело и никто не грустил.