Беседа по профориентации для учащихся 2 класса. Тема: Строительные специальности
Цели: познакомить со строительными специальностями; развивать и расширять представления детей о строительных специальностях; воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
— при помощи стихотворений, иллюстраций расширить знания детей о разных строительных специальностях;
— показать значимость всех строительных специальностей. Оборудование: стихотворения, иллюстрации о профессиях; задания на карточках.
Ход беседы
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Я учиться не хочу,
Сам любого научу!
Я — известный мастер
По строительной части!
У меня охоты нет
До поделки мелкой.
Вот я построю дом –
Это не безделка.
Смастерю я вам коттедж,
Простоит он сотню лет.
Вытешу из ёлки
Новенькие полки…
— О чём это стихотворение?
— О какой профессии идёт речь? (Строитель.)
— О работе какого специалиста ещё говорится в стихотворении? (О плотнике.)
— А к какой профессии относится работа плотника? (Строительная специальность.)
— А можно ли овладеть специальностью без учения, без теоретических знаний и практических умений? (Нет.)
Необходимо учиться, получать знания, много тренироваться в той или другой операции, и тогда вы сможете овладеть любой специальностью.
— Кто догадался, какую тему предстоит нам сегодня рассмотреть на занятии? (Строительные специальности.)
— Какова цель нашей встречи? (Познакомиться со строительными специальностями.)
III. Формирование новых знаний.
Задание 1.
Посмотрите на рисунки с изображением некоторых строительных специальностей. Прочитайте названия под рисунками. Выберите и подчеркните нужное.
— Какие профессии нужны в строительстве объектов?
— Что такое строительство?
Строительство — это создание домов, офисов, предприятий, мостов, дорог. Для строительства надежного, удобного и красивого здания необходим труд многих строителей, каждый из которых выполняет свою часть работы. Кто-то отвечает за то, чтобы стены были крепкими и ровными, надежно защищали нас от холода, дождя, ветра. Кто-то другой — за то, чтобы в доме была вода и отопление, кто-то — за надежность окон, дверей, полов. Когда каждый выполняет свою часть работы, происходит разделение труда. Разделением труда называется специализация. Каждый человек имеет определенную специальность.
Задание 2. Какие строительные специальности вы знаете? Какую работу они выполняют?
• Плотник (строит стены и потолки деревянных зданий, изготавливает полы, двери и окна).
• Электрик (проводит электричество).
• Кровельщик (монтирует крышу здания).
• Водопроводчик (устанавливает трубы и батареи отопления).
• Маляр (красит стены и потолки).
• Каменщик (строит фундамент и стены каменных зданий).
• Инженер (делает расчеты).
• Бухгалтер (ведет учет расходов на строительство).
• Архитектор (создает проект здания).
• Крановщик (управляет краном для поднятия деталей здания).
• Сварщик (сваривает металлические детали здания).
• Инспектор (проверяет надёжность и безопасность здания).
— Почему нужны разные специалисты?
Задание 3.
Укажите профессии людей, изображенных на рисунках.
Ответ: водопроводчик, инженер, каменщик, кровельщик, плотник.
IV. Итог.
— Какие строительные специальности вы узнали?
— Какую функцию они выполняют?
— Что нужно, чтобы быть хорошим специалистом?
От того, как каждый из занятых в строительстве специалистов выполняет свою часть работы, зависит конечный результат, то есть какими будут построенные здания и конструкции. Важно быть хорошим специалистом и добросовестно выполнять свою работу.
Что случится, если архитектор забудет внести в план жилого дома ванную комнату, а кровельщик сделает крышу, которая протечет во время первого дождя?
Кому понравится, если водопроводчик установит трубы, которые не будут пропускать воду, а плотник поставит окна, которые не будут закрываться зимой или открываться летом?
Вывод. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно много знать и уметь, а для этого необходимо хорошо учиться.