Разработка классного часа для младших классов на формирование здорового образа «Твое здоровье — в твоих руках»
Оформление: высказывания великих людей о ценности здоровья:
1. Здоровье — дороже золота. (В. Шекспир.)
2. Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. (Н. Г. Чернышевский.)
3. Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. (А. Шопенгауэр.)
4. Здоровье — великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других. (Т. Карлейль.)
Организация: каждый ученик, входя в кабинет, получает звездочку определенного цвета и занимает место за столом соответственно цвету. Таким образом, получается 3 рабочих группы.
Ход классного часа
1. Вступление.
Объявляется тема классного часа. Учащиеся читают вслух высказывания великих людей о здоровье.
2. Обсуждение.
Учащиеся обсуждают в группах и дают свои определения термину «здоровье», сравнивают с определением В. И. Даля. (Здоровье — это правильная, нормальная деятельность животного организма.)
3. Интервью.
Заслушиваются интервью, взятые у своих мам, медицинских работников, о том, кого можно считать здоровым человеком, как обстоит дело со здоровьем у детей и взрослых в нашем районе и как сохранить свое здоровье.
4. Сценка «На приеме у врача».
Кабинет врача. Врач за столом что-то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент.
Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?
Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5-й этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Врач. Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка мне, вы курите?
Пациент. Да, доктор, с 10 лет.
Врач. А спиртное употребляете?
Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.
Врач. А спортом занимаетесь?
Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.
Врач. А сколько же вам лет, дедушка?
Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15!
5. Вывод. Учащимся предлагается самим сделать вывод о том, от чего зависит наше здоровье, а также назвать те факторы, которые положительно и отрицательно влияют на здоровье. (Факторы + и — выносятся на доску.)
6. Заключение. Учащимся предлагается поработать в группах и собрать из отдельных слов рекомендации знаменитых людей о том, как сохранить свое здоровье. Каждая группа зачитывает свое высказывание вслух.
• Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры. (И. П. Павлов.)
• Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. (Гиппократ.)
• Отдых после умственного труда — это ни ничегонеделание, а труд физический, что не только приятно, но и чрезвычайно полезно. (К. Д. Ушинский.)
Автор: А. В. Сысоева