Классный час в 1-2 классе по теме «Мир природы»

Поделиться:

Конспект внеклассного занятия для 1-2 класса

Праздник-игра для младших школьников «В гостях у Берендея». Сценарий

Цели: способствовать приобщению детей к природе, расширению познавательных интересов, развитию творческих способностей; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: на доске карта маршрута путешествия: топкое болото, дремучий лес, заколдованная поляна, поляна эльфов, старшеклассники в костюмах Русалки, Бабы-яги, Лешего, Эльфа, царя Берендея.

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, мы собрались, чтобы прочитать письмо, которое к нам сегодня пришло. Горе случилось в лесу. Заболел царь Берендей, ни заговоры, ни снадобья ему не помогают.

Письмо

«Други мои! Рад бы я вас в гостях потчевать, да одолела меня хворь внезапная. Вот уж какой день мне недужится, и нету лекарства от моей хвори, окромя одного яблока молодильного. Да завладела им нечесть лесная, поделила на части, и никак мне его не собрать. Одна на вас надежда, смелые, добрые, умные мои. Не покиньте меня в такой беде, выручайте!

Ваш царь Берендей».

Ведущий. Ну что ребята, выручим царя? Но только знайте, нечисть лесная кусочки яблока просто так не отдаст. Согласны в дорогу отправиться?

(На доске плакат.)

«Направо пойдешь — в болото попадешь».

«Налево идти — себе смерть найти».

«В кусты продерешься — страху не оберешься».

«Прямо ходить — обманутым быть».

(Дети выбирают себе маршрут и начинают по нему воображаемое путешествие. В пути их встречают сказочные герои (Русалка, Баба-яга, Леший и Эльф). Выполнив задание на каждой станции, дети получают кусочек яблока, сделанного в форме мозаики.)

(Река. Русалка предлагает детям свои задания.)

1. Придумайте заговор на хорошую погоду.

2. Отгадайте загадки.

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И, бывает, иногда

Из мешков течет вода! (Тучи.)

Не вода, не суша —

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото.)

Дождь и снег, гроза и ливень —

Одним словом, как назвать,

Чтоб загадку отгадать? (Осадки.)

Много рек, озер, морей

Он в себя вобрал.

Ты подумай и ответь:

Что за великан? (Океан.)

Кругом вода, а с питьем беда!

Кто знает, где это бывает? (Море.)

По воде идет, идет,

Как до берега дойдет,

Сразу тут и пропадет. (Волна.)

3. Назовите рыб, которые водятся в наших водоемах. (Карась, окунь, щука, сазан, линь, сом, пескарь, карп.)

(Заколдованная поляна. Баба-яга предлагает детям свои задания.)

1. Ответьте на вопросы.

— Умеют ли слоны плавать? (Да. И нырять тоже.)

— Назовите растения, в названии которых упоминаются животные. (Волчья ягода, вороний глаз, медвежье ушко, конский щавель.)

— Многие животные выделяют пахучие вещества, зачем? (Чтобы отпугивать врагов.)

— Почему ночные цветы белые? (Так они более заметны насекомым.)

— Из каких ядовитых растений можно приготовить лекарство? (Дурман, белена, вороний глаз.)

2. Придумайте приворотное зелье. Расскажите, из чего оно делается и для чего применяется.

(Дремучий лес. Леший предлагает детям свои задания.)

1. Отгадайте топографические знаки (по выбору).

2. Напугайте меня страшным смехом.

3. Попробуйте подражать голосам птиц и животных. (Холм. Эльфы предлагают детям свои задания.)

1. Какой напиток пили древнегреческие боги? (Нектар.)

2. Древнеегипетский бог Осирис всегда изображен сидяшим на цветке. Каком? (Лотосе.)

3. Для какой героини цветок был постоянным местом отдыха, домом? (Для Дюймовочки.)

(Детям предлагается несколько картинок с изображением цветов. Нужно вспомнить их названия.)

(После того как дети преодолели все препятствия, появляется царь Берендей.)

Берендей. Заждался я вас, други мои добрые! Успешно ли было ваше путешествие, справились ли вы с заданиями лесных жителей? А яблочко заветное нашли?

(Дети дают кусочки яблока, и царь снова становится веселым и здоровым.)