Классный час «Все работы хороши — выбирай на вкус», 3-4 класс

Поделиться:

Конспект классного часа по профориентации для учащихся 3-4 класса

Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Ход классного часа

Учитель. Сегодня наш классный час посвящен профессиям и тем людям, которые доставляют радость другим своим трудом. Труд — основа всей жизни человека. Любой труд почётен.

1-й ученик.

Труд — основа, фактор жизни,

Трудом любой рекорд мы бьём;

Трудом творим мы мощь Отчизны

И все высоты им берём!

2-й ученик.

Кто самолёт ведёт, кто пашет,

Кто в море борется с волной,

Кто «узы дружбы» с Марсом вяжет,

Кто луноход сдружил с Луной.

3-й ученик.

В труде куётся счастье мира,

Пути иного в жизни нет!

Труд славный воспевает лира.

Труд человека славит и поэт!

Учитель. Народ воспевал труд в песнях, слагал пословицы. Сейчас вам такое задание. Разделитесь на 4 группы. Каждой группе будет дана пословица. Но вот беда, она вся «рассыпалась». Вам надо «собрать» пословицу, а затем объяснить её смысл.

Командам предлагается из слов, записанных на карточках и данных вперемешку, составить пословицы.

1-я группа. Без труда и отдых не сладок.

2-я группа. Каков мастер — такова и работа.

3-я группа. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

4-я группа. Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тог, кто по ней за плугом ходит.

Учитель. Много разных профессий существует на земле. И каждый человек любой профессии приносит пользу людям. А что нужно для того, чтобы хорошо трудиться и приносить пользу?

Все.

Надо детям всем учиться,

Не лениться, а трудиться.

1-й ученик

В школе нас уроки ждут,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

2-й ученик

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы…

Все

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

3-й ученик

— Мне б учительницей стать! –

Думает девчонка. –

Буду детям ставить «пять»,

Чтоб смеялись звонко!

4-й ученик

Пусть посадит садовод

Новый сад фруктовый.

Новый выстроит завод,

Дом построит новый!

5-й ученик

Хочешь быть пилотом? Будь!

Хочешь — в море плавай!

Выходи смелее в путь,

Возвратись со славой!

6-й ученик

Слышен грохот под землёй,

Рудокоп пошёл в забой.

Без работы, без труда

Не появится руда!

7-й ученик

Экскаватор зашагал –

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без груда,

Не пойдёт в поля вода.

8-й ученик.

В корпусах станки стучат –

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

Все. Без труда не проживёшь!

Учитель. К нашему классному часу вы писали сочинения «Труд моих родителей». Все работы очень интересные, а вот эти мне хотелось бы вам прочесть (учитель зачитывает 3-4 сочинения).

А сегодня у нас в гостях ваши родители, они вам расскажут о своих профессиях.

Предоставляется слово родителям.

Учитель. О многих профессиях мы узнали сегодня. А сейчас отгадаем загадки о профессиях, о машинах, на которых работают люди, об орудиях груда.

Кто по рельсам — по путям –

Поезда приводит к нам?   (Машинист.)

 

Какие мастера

Нынче строят нам дома?

Кто стучит, кто двери красит,

Кто кирпич кладёт и носит?  (Плотники, маляры, каменщики.)

 

Кто, чуть зорька заалеет,

Уж работает в аллеях?

В парках и садах у нас

Мы встречались с ним не раз.  (Садовник.)

 

Кнутом не гонят,

Овсом не кормят.

А как пашет —

Семь плугов тащит. (Трактор.)

 

Не живой я, но шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.  (Экскаватор.)

 

Что по нитям идёт,

А не видно, не слышно?   (Электрический ток.)

 

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.   (Подъёмный кран.)

 

По деревянной речке

Бежит кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый.   (Рубанок.)

 

Он целый день звенел в бору,

Густом, от инея белёсом,

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись носом.  (Топор.)

 

Число — часть первая шарады.

Вторая часть — одна из нот.

А к ним прибавить букву надо.

Ответ любой из вас найдёт.

Он мастер, может сделать

Вам буфет, скамейку, шкаф, диван.   (Сто-ля-р.)

Учитель. Через несколько лет и вам придётся выбирать профессию. Готовиться к этому нужно сейчас: хорошо учиться, стараться выполнять посильную работу, помогать родителям.

1-й ученик.

За что ни возьмись, нужно мастером стать,

И дело любое уметь выполнять.

2-й ученик.

Сломалась игрушка — сумей починить,

А новую сам научись смастерить.

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

3-й ученик.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Все. У нас белоручек не любят нигде!