Конспект викторины по сказкам для начальной школы, 2 класс

Поделиться:

Урок — викторина по сказкам для младших школьников 2 класса

Цели: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Оборудование: карточки (кроссворд, вопросы для викторины).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Кроссворд «Сказки»

— Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.

Конспект викторины по сказкам для начальной школы, 2 класс

По горизонтали:

2. Баба-… (яга).

5. Царевна-… (лягушка).

8. Скатерть-… (самобранка).

9. Сапоги-… (скороходы).

10. Сивка-… (Бурка).

По вертикали:

1. Курочка… (Ряба).

3. Жар-… (птица).

4. Иванушка-… (дурачок).

6. Гуси-… (лебеди).

7. Ковер-… (самолет).

2. Викторина по сказкам

1. Составьте названия сказок.

Гуси                          Снегурочка

Каша                         Лебеди

Петушок                   Топор

Девочка                    Зернышко

(Ответ. «Девочка Снегурочка»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Каша из топора»; «Гуси-лебеди».)

2. Ответьте на вопросы.

— Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

— Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)

— Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)

— Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»? (Платочек.)

— Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (Мышка.)

— Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка.)

3. Назовите сказку, которая начинается со следующих слов.

• Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит. («Девочка Снегурочка».)

• Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зернышко».)

• Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. («У страха глаза велики».)

• Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди».)

• Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

— Заходи, служивый.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора».)

4. Отгадайте название сказки по опорным словам.

• Солдат, старуха, топор. («Каша из топора».)

• Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди».)

• Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зернышко».)

• Старуха, старик, собака, дочка. («Девочка Снегурочка».)

• Бабушка, внучка, мышка, курочка. («У страха глаза велики».)

III. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? Что вы можете предложить для изменения работы?

IV. Подведение итогов урока