Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Поделиться:

Конспект урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами» с применением образовательной технологии: деловая игра

Автор: Цибулевская Ольга Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №459 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Описание материала: Предлагаю вам конспект  урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами» с применением элемента образовательной технологии: деловая игра. Данный материал будет полезен учителям 3-х классов начальной школы.

Деловая игра — имитационный игровой метод активного коллективного обучения.

Цели использования:

1. Формироване познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

2. воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества , но и себя ,своего места в мире;

3. передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;

4. обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

5. воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.

Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. Применение компьютера при решении задач.
Формирование УУД на уроке:

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков,

ИКТ, урок проходит в кабинете информатики оборудованном необходимым количеством компьютеров, наборы смайликов для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент (ввод в игру)

Сегодня у нас необычный урок.

На математике мы занимаемся вычислениями.

— Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?

(в магазине, в банке)

— Сегодня мы с вами поиграем в банк.

— Кто может сказать что такое банк ?

— А кто знает  где можно найти значение любого слова?

— У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста жёлтые листочки и прочитайте  про себя  определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.

Банк

1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья.  Например: банк данных.

— Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть? (1)

— Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.

— У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы.

— Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках.

Я буду говорить, какие задания доставать и  выполнять и сколько времени отведено на каждое задание.

— А теперь мы превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно,

что мы сотрудники банка.

2)  Этап проведения :

— Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

— А ещё быть внимательным.

— Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

— Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём много чисел.

Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин. (смотрите «Приложение»)

Кто первый справится, поднимает руку.

— Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а).(20)

— Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов)

Следующее задание нам пришло по электронной почте.

Найдите на рабочем столе слово касса и двойным щелком мыши  нажмите на него.

Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 3мин.

1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром

2 подразделение  считает деньги, сданные 2м кассиром

3 подразделение  считает деньги, сданные 3м кассиром

К доске выходят по одному представителю 3-х подразделений и записывают сумму, которая получилась.

Теперь проверим, правильно ли вы посчитали

(Открываю правильные ответы закрытые монетами)

Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов).

А сейчас производственная гимнастика.

Отдых наш — физкультминутка,

Занимай свои места.

Шаг на месте,

Левой, правой.

Раз и два, раз и два.

Прямо спину вы держите-

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите-

Раз и два, раз и два!

У нас славная осанка.

Мы сейчас свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.

Следующее задание у нас на белых листочках.

Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.

Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.

Решать нужно на этом листочке.

На задание у вас 10мин.

Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдётся и посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно.

— Сколько баллов мы получаем? (ставится две оценки за правильность и аккуратность.)

И последнее задание, оно у вас на голубых листочках.

Прибыль банка.

— Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?

— А в каком месяце самой маленькой?

— В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь,август,ноябрь)

— В какое время года прибыль была всегда? (весной)

— Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили.

3.  Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)

Спасибо. А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске.

— Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?

— Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь.

Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении.

(Представитель зачитывает решение)

— Вам понравился наш урок математики?

— Что понравилось?

— Что не понравилось?

—  А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни?

—  Что нового вы узнали на уроке?

Приложения

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Скачать Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра