Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Автор: Валькова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118», с. Карпогоры, Пинежский район, Архангельская область
Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №2» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).
Данный урок является первым по данной теме. Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.
Цель: научиться писать строчную букву т
Задачи:
1. Образовательные:
— Формировать умение писать букву т;
— Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;
— Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
— Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
— Развивать орфографическую зоркость;
— Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
— Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
— Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
— Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
— игровая (урок построен в форме игры – путешествия)
— личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
— проблемное обучение (частично – поисковый)
— здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
— удерживать цель деятельности до получения её результата;
— планировать решение учебной задачи;
— выполнять последовательность необходимых операций;
— анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
— находить общие элементы в буквах;
— конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
— находить правильно написанную букву;
— анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
— ориентироваться в прописи;
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
— слушать и понимать речь других;
— совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
— проявлять интерес к новому;
— интерес к способу решения и общему способу действия;
— развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Структура и ход урока