Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Школа России

Поделиться:

Урок литературного чтения в 1 классе. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Цели: познакомить с произведением С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить анализировать произведения; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.

Учебные задачи: наблюдать за поступками героев произведения; подумать, какую важную мысль хотел передать автор.

Оборудование: портрет и книги С. Маршака, текст речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация умений

— Прочитайте выразительно стихотворение И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука».

— Легко ли было вставить пропущенные слова?

— Ответьте одним словом. Что помогло вам вставить нужные слова? (Рифма.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Двоюродные

Между утками и курами

Ходит-хвастается кот:

— Вот придет мой тигр двоюродный,

Он вам перья оборвет!

Отвечают утки с курами:

— Страус есть у нас двоюродный!

И тебя, ко-ко-кота,

Он оставит без хвоста!

И. Гамазкова

— Как вы поняли смысл стихотворения?

— Знаете ли вы, кто такие «двоюродные»? (Двоюродный — находящийся в непрямом родстве. Например, двоюродный брат (двоюродная сестра) — это сын (дочь) родного дяди или родной тети.)

— Прочитайте стихотворение с восторгом, удивленно, растерянно.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы продолжим изучать раздел «Жили-были буквы». Познакомимся с новым произведением.

— Откройте учебник на с. 18. Прочитайте Учебные задачи.

V. Работа по теме урока

— Прочитайте, кто автор произведения, с которым нам предстоит сейчас познакомиться. (С. Маршак.)

— Что вы знаете о С. Маршаке?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака (см. Школьный словарик «Писатели в учебной литературе», с. 46).)

— Прочитайте название стихотворения.

(Чтение стихотворения учителем или хорошо читающими учащимися.)

— Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие чувства вы испытывали во время чтения?

VI. Физкультминутка

Цапля

Очень трудно так стоять.

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Дети декламируют стихотворение два раза, стоя на одной ноге: первый раз — на одной, второй раз — на другой.)

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

(Чтение стихотворения по цепочке по одной строчке.)

— Каждый из вас должен прочитать свою строчку так, чтобы казалось, что все стихотворение читает один ученик.

(Ученики выполняют задание 1 на с. 20 учебника.)

— Все ли буквы на месте?

(Ученики в парах выполняют задание 3 на с. 20 учебника.)

— Объясните, почему нельзя быть «ежом, медведем, удавом и свиньей».

(Ученики выполняют задания 4 и 5 на с. 20 учебника.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 23—24 (С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»).

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу.

IX. Подведение итогов урока

— Как называется произведение, которое мы прочитали на уроке?

— Назовите его автора.

— Какой совет дает С. Маршак своим читателям?

Рекомендации для занятий дома

Подготовить выразительное чтение стихотворения. Продолжать работу над проектом «Создаем музей “Город букв”».