Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Что такое согласие?

Поделиться:

Урок литературного чтения в 3 классе. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: учить работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь; создавать текст на основе рассуждения; отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст).

Планируемые результаты: предметные: самостоятельно читать произведения А. Барто, включать их в свой круг чтения, работать с текстом; метапредметные: находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге; личностные: осмыслять понятие согласие.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Не смейся надо мной,

Не пересмехотствуйся,

Я сам себя пересмехотствую

И высмехотствую.

— Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова вы обнаружили?

— Научитесь их произносить отдельно по слогам, затем целыми словами.

— А сейчас начнем читать в медленном темпе, постепенно переходя к очень быстрому.

III. Проверка домашнего задания

(Чтение наизусть басни «Квартет».)

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Откройте учебники на с. 66. Прочитайте название произведения. («Квартет».)

— Какие вопросы у вас появились? (Название такое же, как у басни И. Крылова, а автор — А. Барто.)

— Определите тему и задачи урока.

V. Работа по теме урока

— Это стихи Агнии Львовны Барто. Как вы считаете, о чем это произведение?

— Что вы помните об авторе?

Вообще-то, Агния Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 г. Пожалуй, не было еще на свете ваших бабушек и дедушек, а стихи о том, как «уронили мишку на пол», «идет бычок, качается», уже были…

Знаменитая кинокомедия «Подкидыш» — история потерявшейся девочки — была снята по сценарию Агнии Барто и актрисы Рины Зеленой.

Несколько лет в передачах радиостанции «Маяк» звучал негромкий, спокойный женский голос — Агния Львовна вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появились книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. Это еще одна, очень важная страница творчества Агнии Барто.

Но вернемся к стихам для детей. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

— Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

— Почему ты решил, что это про тебя?

— Так в классе все говорят.

— А тебе сколько лет?

— Десять.

— А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

(Стихотворение «Квартет» на с. 66—67 учебника читает учитель.)

— Поделитесь впечатлениями от услышанного.

— Прочитайте стихотворение самостоятельно, определите его основную мысль.

— Прочитайте заключительное двустишие. Из какой басни предпоследняя строка стихотворения?

— Почему дети не справились? Выберите ответ: 1) у них не было согласия; 2) они любили спорить; 3) они не поняли басню И.А. Крылова.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Как вы поняли значение слова согласие?

— Откройте «Творческие тетради» на с. 50. Рассмотрите названия словарей. Вы их знаете?

— В каких словарях вы будете искать: 1) значение слова согласие; 2) правильное написание этого слова; 3) антонимы к слову согласие; 4) синонимы к этому слову?

(Учащиеся находят всю информацию. Далее работа ведется в паре.)

— Обсудите с другом ваши суждения на тему «Есть ли согласие между вами и вашими друзьями?».

— Запишите свои суждения на с. 51 «Творческой тетради». (Самостоятельная работа учащихся.)

— Прочитайте, что у вас получилось.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX. Подведение итогов урока

— На какие вопросы урока мы ответили сегодня?

Домашнее задание

Повторить произведения раздела.

Автор: Кутявина Светлана Владимировна